На состоявшемся в конце января расширенном заседании Правления ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва» рассматривались вопросы стратегии развития предприятия: итоги и перспективы. Об ориентирах и путях развития рассказал заместитель начальника отдела экономического анализа и стратегии развития предприятия В.А. ВОЛОБУЕВ.
«Дегтяревец», корпоративная газета ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва», февраль 2011г. www.zid.ru
Е. Смиронова
На состоявшемся в конце января расширенном заседании Правления ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва» рассматривались вопросы стратегии развития предприятия: итоги и перспективы. Об ориентирах и путях развития рассказал заместитель начальника отдела экономического анализа и стратегии развития предприятия В.А. ВОЛОБУЕВ.
- Владимир Алексеевич, в чем заключается стратегия предприятия?
- Выбор направления развития начинается с ответов на вопросы: куда компания должна идти, как может измениться ситуация в отрасли в будущем и какое влияние эти изменения могут оказать на развитие компании. Дать четкий ответ на вопросы, какое положение должна занимать компания на рынке, кто ее ключевые клиенты, для чего она существует, помогает миссия компании.
Миссия нашего предприятия - быть динамично развивающейся акционерной компанией, обеспечивающей разработку и производство вооружения, военной техники и другой сложной, наукоемкой продукции, оперативно реагирующей на потребности рынка, создающей прибыль и социально ориентированной на повышение уровня благосостояния работающих.
На протяжении последних лет миссия ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва» остается неизменной, что свидетельствует о постоянстве взглядов и целей организации, стабильности положения компании на рынке, уверенности в завтрашнем дне.
- Каковы итоги развития предприятия за последние 5 лет?
- Результаты говорят сами за себя: за пять лет объемы продаж выросли вдвое, производительность труда – в 2,5 раза, в два раза выросла среднемесячная заработная плата.
Прошедшее пятилетие было не простым для нашего предприятия. Это был период подъема и глобального финансово-экономического кризиса, несмотря на который нам удалось сохранить выпуск продукции гражданского назначения. В течение всей пятилетки ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва» динамично наращивал объемы производства и реализации продукции, прибыли, производительности труда. Нам удалось оптимизировать продуктовый портфель, отказавшись от выпуска ряда убыточных изделий. В отсутствие достаточных трудовых и финансовых ресурсов нам удалось в сжатые сроки, не снижая темпов производства, провести реструктуризацию бизнеса с ОАО «Ковровский механический завод».
На протяжении последних лет ОАО «ЗиД» регулярно входит в рейтинг 20 крупнейших предприятий ОПК России. С 2008 года предприятие разработало и приступило к реализации приоритетных корпоративных программ развития: «Развитие прогрессивных технологий» и «Энергосбережение и оптимизация энергообеспечения ОАО «ЗиД». Все эти годы, соблюдая интересы акционеров, Общество осуществляет политику, ориентированную на социальную защищенность коллектива, уделяя значительное внимание развитию социальной сферы и обеспечению всех социальных гарантий.
- На заседании Правления была утверждена стратегия развития ОАО «ЗиД» на 2011- 2015гг. Какие задачи ставятся перед подразделениями завода на этот период?
- На предстоящий пятилетний период наша компания ставит задачу не только удержать достигнутые позиции, но и продолжить неуклонный планомерный рост объемов производства продукции, повышение качества выполняемых работ и услуг, обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия по всем направлениям, укрепить социальную защищенность коллектива.
При разработке новой стратегии на период 2011 – 2015 гг. учтены все проблемы, которые мешали в полной мере реализовывать поставленные задачи. Основные мероприятия по достижению поставленных целей по всем ключевым направлениям деятельности вошли в функциональные стратегии.
- Что нас ждет в ближайшей перспективе?
- Краткосрочные стратегические цели предусматривают: планомерный рост объемов реализации, выработки, прибыльности бизнеса; сохранение и развитие производства гражданской продукции в продуктовом профиле предприятия; вхождение в число 20 крупнейших предприятий ОПК по объему реализации продукции; повышение эффективности бизнеса за счет оптимизации структуры управления предприятием; улучшение финансовых показателей платежеспособности и ликвидности; реализация приоритетных корпоративных программ развития; полномасштабное внедрение корпоративной информационной системы.
На период 2011-2015 гг. намечены целевые стратегические показатели по объемам продаж, объемам реализации и выпуска товарной продукции, по производительности труда, по средней зарплате и др. показателям по каждому году. Стратегия включает в себя комплекс конкретных мероприятий по всем направлениям деятельности.
Реализация Стратегии развития ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» направлена на укрепление конкурентоспособности предприятия в долгосрочной перспективе. Достижение стратегических показателей объема реализации и выпуска товарной продукции нацелено на планомерное развитие, повышение уровня жизни работников предприятия.
В формировании стратегического плана развития на ближайшие 5 лет участвовали все подразделения предприятия. Теперь нам всем предстоит осуществить все намеченное.