"Зеленая заЩИТа" 0 комментариев

Schneider is On: Новая корпоративная программа Schneider Electric

О новой корпоративной стратегии: обсуждения инициатив, выступления руководства, видео-материалы.

Благодарим редакцию корпоративной газеты "Зеленая заЩИТа" ЗАО «ГК «Электрощит» – ТМ Самара» за предоставление данного материала. 

В Schneider Electric есть шутка: если вы разбираетесь в структуре компании, значит, ваши данные устарели. Как мы знаем, в каждой шутке, есть только доля шутки. Schneider Electric – инновационная корпорация, которая успешно развивается как раз благодаря своему динамичному циклу. Каждые три года компания предлагает своим сотрудникам новую корпоративную программу, содержащую в себе основные инструменты (инициативы), посредством которых достигается главная стратегическая цель – максимальное удовлетворение требований клиента.

20 февраля 2015 года в 130 странах мира, где присутствуют офисы и заводы Schneider Electric, стартовала новая корпоративная программа Schneider is On. Впервые сотрудники получили представление о Schneider is On 8 января во время лидерского Форума-2015, а сама программа объединила в себе лучшие практики предыдущей программы connect и потребности современного мира. Schneider is On – уникальна, т.к. рассчитана не на три года, как ее предшественницы, а на пять лет. Инициативами корпоративной программы стали: «Совершенствуйся» («Step Up»), «Делай больше» («do more»), «Упрощай» («Simplify»), «Стремись к инновациям» («innovate»), «Делай мир цифровым» («digitize»). 

Обсуждение инициатив Schneider is On вызвало у лидеров производственной площадки в п. Красная Глинка большой интерес. Уже в самом начале мероприятия вице-президент по управлению персоналом Управления по рынку «Энергетика» Зита Патонаи предостерегла собравшихся от восприятия этих инициатив как «обязаловки», никому не нужной дополнительной работы. «Напротив, – сказала она, – эти инициативы значительно облегчат нашу работу: наша деятельность, наши проекты будут организованы вокруг них».  

После просмотра и краткого обсуждения интервью с президентом Schneider Electric в России и СНГ Жаном-Луи Стази организаторы представили участникам видео-презентацию каждой из инициатив, сделанную нашими коллегами – лидерами Schneider Electric в России и СНГ. В перерывах председатель Совета директоров ЗАО «ГК «Электрощит» – ТМ Самара» Йоахим Дамс вместе с Зитой Патонаи представляли собравшимся лидеров, с которыми им (уже в действительности) предстояло взаимодействовать по каждой из инициатив.

Далеко не все из сказанного несло в себе положительную оценку – не обошлось и без конструктивной критики. Так, говоря о роли инициативы «Делай больше», Йоахим Дамс подчеркнул ее направленность прежде всего на взаимодействие с заказчиками («Делай больше» = «Делай больше» для заказчиков). «Задумайтесь, – предложил Йоахим Дамс со свойственной ему прямолинейностью, – как мы рассматриваем рекламации клиентов. Я встречался с одним из наших заказчиков, и он сказал, что не получил никакого ответа на отправленную на предприятие жалобу. Пожалуйста, не забывайте, что зарплаты каждого из нас выплачиваются из кармана клиентов, поэтому возникающие у них проблемы – приоритетны для нас».  

Тем не менее, уже через несколько часов в результате слаженной работы группы «Делай больше» под руководством коммерческого директора Максима Смирнова удалось выработать решения, которые во многом стали ответом на поднятые Йоахимом Дамсом вопросы. Коммерсанты, базируясь на колоссальном опыте, накопленном ими при работе с заказчиком, взяли на себя ответственность за ускорение предоставления предложения, создание системы гарантийного сервиса, внесение в KPI показателей внешней и внутренней клиентоориентированности, создание Front Office 2.0 на основе клиентского деления, а не продуктового, развитие партнерской сети и создание учебных программ для клиентов и партнеров. По каждому из предложений члены группы «Делай больше» разработали варианты практической реализации, которые (вместе с остальными инициативами) команда внутренних коммуникаций оформила в отдельный документ и довела до сведения всех участников. Эти пункты представил директор по информационным технологиям Евгений Шептунов. 

Говоря об инициативе «Совершенствуйся», Зита Патонаи рассказала о ценностях компании в свете новой корпоративной программы (клиентоориентированность, инновации, скорость и доверие), не забыв упомянуть и существующие недостатки, как то: затрудненность взаимодействия между людьми и подразделениями, недостаточность доверия, инициативы и желания брать на себя ответственность. «Каждый знает, как организовать работу других, – поделилась Зита Патонаи, – но никто не хочет обратить внимание на самого себя».

В связи с этим команда инициативы «Совершенствуйся» под руководством директора по персоналу Беллы Бицаевой взяла на себя ответственность за следующие действия по улучшению ситуации: саморазвитие и развитие команды, поддержка межфункционального взаимодействия, реализация системы менторства, наставничества, обеспечение правильной мотивации, реагирование на результаты опроса One Voice и организация правильной коммуникации со стороны руководителей.

В качестве ответа на комментарии топ-менеджмента об излишней сложности и бюрократизации процессов как нельзя лучше пришлись обязательства команды «Упрощай» под руководством вице-президента по финансам Александра Клепова. Согласно пониманию команды, для обеспечения эффективности клиента нужно упростить процессы внутри компании.

Со свойственным специалистам по финансам стремлением к максимальной точности, оперативности и лаконичности Екатерина Мизрина представила следующие предложения команды: организация простого электронного документооборота, внедрение единых политик и стандартов (IT, HR, финансы), оптимизация обратной связи для внутренних клиентов и оптимизация бизнес-процессов и обратной связи для клиентов.

По словам Зиты Патонаи, создание инноваций лежит в основе нашего будущего. Оно предполагает создание процессов и среды для генерации идей. Мы должны не просто слушать то, что говорят нам клиенты относительно их потребностей на сегодняшний день, но и предугадывать их желания на будущее. Группа «Стремись к инновациям» во главе с первым заместителем генерального конструктора Игорем Белым добавила к этому свое понимание инноваций. Для них инновации – это совокупность трех «П»: новый Продукт, новый Процесс и новый Подход.

Заключительную инициативу «Делай мир цифровым» представляла лидер команды Татьяна Бычкова. По мнению команды, для внутренних клиентов мы совершенствуем процессы через развитие информационных систем (ИС) вместе, в команде. Внешних клиентов мы можем информировать о состоянии запроса посредством новых технологий.

Представление о сотрудниках СЭЩ как о внутренних клиентах дирекции по информационным технологиям с большим воодушевлением встретил Йоахим Дамс. Он отметил, что слышит такое определение впервые и ему такой подход очень нравится.    

Команда «Делай мир цифровым» взяла на себя ответственность за то, чтобы:

  • Отражать всю работу компании;
  • Выполнять один вид работы один раз;
  • Показывать нашим поставщикам и клиентам, что мы делаем.
  • Обеспечить работу мобильных приложений. 

 По словам директора по логистике Дениса Панова, который представлял решения группы по инициативе «Совершенствуйся», вдохновляли их следующие лозунги:

  • «Движение – жизнь»,
  • «Начни с себя»,
  • «Все для клиента»,
  • «Никто, кроме меня/тебя» 

Команду по инициативе «Упрощай» вдохновлял лозунг: «Все гениальное – просто». Они уверены, что для обеспечения эффективности клиента необходимо прежде всего упростить процессы внутри компании.      

Как представил заместитель генерального конструктора Олег Баев, команда «Стремись к инновациям» принимает на себя ответственность за то, чтобы:

  • Создать процессы и среды для генерации новых идей;
  • Совершенствовать процесс проведения совещаний;
  • Отменить бумажный документооборот и перейти на электронный;
  • Организовать позаказное планирование и внедрить современные листы планирования;
  • Повысить энергоэффективность изделий. 

Комментарии участников:

Дмитрий Царев, директор по продажам СКД: "Прежде всего я хотел бы отметить, что наш завод вступил в новую эру – эру сотрудничества в глобальном, мировом масштабе с другими предприятиями. Мы стали частью глобальной системы Schneider Electric, поэтому для нас эта программа как глоток свежего воздуха: в ней все в новинку, нам все интересно. Мы надеемся, что благодаря интеграции в мировую систему ценностей Schneider Electric завод сделает огромный шаг вперед в своем развитии. Для меня как для коммерсанта ключевым понятием является клиентоориентированность. Запросы, чаяния клиента для меня всегда стоят на первом месте, потому что, слушая клиента, мы совершенствуем нашу систему, наше производство, наши продажи. Работая с клиентом вместе, а не параллельно, мы совершенствуемся сами и совершенствуем завод."

Дмитрий Аксенов, зам. директора ОТК: "Начнем с того, что по программе мне все понятно: она составлена так, будто ее писали с нашего предприятия. Но нам, как и всему предприятию, уже необходимо переходить от слова непосредственно к делу. К примеру, делать больше не значит написать больше. Это значит написать и сделать то, что было написано, плюс еще немного поработать над собой и сделать шаг вперед. Тогда эта программа воплотится."

Дмитрий Манахов, руководитель сектора программирования ДИТ: "Я считаю, что реализация программы Schneider is On в ЗАО ГК «Электрощит» – ТМ Самара» вполне реальна. То, что происходило в последний час, это доказывает. Безусловно, достичь всего этого мы можем только командной работой." 

Текст: Ирина Прохорова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Если вам есть что рассказать о цифровизации производства вашего предприятия - пишите нам в редакцию ... Как Татнефть автоматизирует систему инноваций на производстве
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”