Портал "Управление производством" 0 комментариев

Франк Ленгефельд, Bosch: В работе с поставщиками мы придерживаемся стратегии «ноль ошибок»

Хотя принято считать ошибкой стремление работать со всеми поставщиками одинаково, не все разделяют такое мнение. Как строится взаимодействие с внешними партнерами в ГК Bosch, мы расспросили Франка Ленгефельда, директора по корпоративным закупкам в Восточной Европе и СНГ.

– Господин Франк, ваша компания работает в достаточно жесткой конкурентной среде. Наверное, это накладывает особые требования к выстраиванию процесса взаимодействия с поставщиками? Можно ли говорить о том, что в России действуют более жесткие требования по сравнению с другими странами, где открыты заводы Bosch?

– Мы не ужесточаем требования в зависимости от страны-производителя. У нас есть единая система требований, действующая как в России, так и по всему миру. Это всегда стратегия «ноль ошибок» (принцип производства, препятствующий выпуску некачественной продукции), конкурентоспособный уровень цен и своевременные поставки.

При этом для оценки поставщиков мы используем структурированные методы. Во время визита к потенциальному партнеру учитываем большое количество факторов, смотрим и на состояние рабочих цехов, и на администрацию компании, с которой рассматриваем сотрудничество.

– Как правило, поставщики имеют свои производственные стандарты. Насколько вы удовлетворены стандартами, применяемыми вашими партнерами?

– У нас и у наших поставщиков есть общность в понимании наших целей, так что мы работаем с нашими партнерами по одинаковым стандартам вне зависимости от того, какая это компания: отечественная или иностранная. Вместе мы движемся в одном направлении – работаем над совершенствованием рабочих процессов.

В случае возникновения проблем, в том числе касающихся качества, мы делаем все, чтобы решить их вместе с внешними партнерами и повысить нашу общую конкурентоспособность на рынке. У нас в штате работают инженеры по качеству, имеющие высокую квалификацию в этой области. Их опыт постоянно применяется для совместной работы с нашими поставщиками.

Во время визита к потенциальному партнеру мы учитываем большое количество факторов, смотрим и на состояние рабочих цехов, и на администрацию компании, с которой рассматриваем сотрудничество.

– Какие методы для улучшения качества взаимодействия с поставщиками вы считаете наиболее эффективными?

– Для улучшения качества взаимодействия с нашими внешними партнерами мы используем несколько методов.

Один из них – церемония награждения поставщиков «Bosch Global Supplier». Награды служат как признание для номинантов и в то же самое время мотивируют остальных партнеров работать на таком же высоком уровне.

В этому году, например, главной в мероприятии награждения стала тема «Инновации управляют конкурентоспособностью». Впервые за 13 лет была вручена награда в новой категории «инновация», которой удостоилась японская компания Shin-Etsu Chemicals Co за разработки с магнитами, которые Bosch использует, помимо прочего, в системах ABS и двигателях.

– А как происходит процесс зарождения нового совместного с поставщиком проекта?

– Мы работаем над совместными проектами с существующими поставщиками для разработки новых продуктов и процессов. Кроме того, компания всегда находится в поиске новых изобретений и с целью определения центрального канала коммуникации для обсуждения интересных идей и предложений была создана собственная веб-платформы для идей.

Организации и частные лица могут предложить свои изобретения на сайте Bosch – будь то продукты, процессы или процедуры, не зависимо от того, существуют ли они уже на бумаге, или являются не более чем идеей или концепцией. Специалисты компании оценивают информацию, которая была представлена на сайте, и передают подходящие идеи в отделы Bosch, которые могут заинтересоваться этими идеями.

Награды служат как признание для номинантов и в то же самое время мотивируют остальных партнеров работать на таком же высоком уровне.

Bosch ведет огромную работу по локализации производства в России. Какие подходы вы используете для поиска поставщиков на территории РФ?

– В этом году начинается строительство нового завода автокомпонентов в Самарской области. В данном случае Bosch совместно с Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области организует день открытых дверей для потенциальных поставщиков. Это трехдневное мероприятие, на котором будут представлены условия размещения предприятий на территории индустриального парка.

Я уже неоднократно подчеркивал, что нашей стратегией в России является использование локальных поставок на производство. От наших поставщиков мы ожидаем высокого и стабильного качества, международной конкурентоспособности и выполнения принципа «точно вовремя».

Подготовила Елена Прудникова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Еще более 300 других идей вы можете посмотреть здесь – Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни (с... Как «Уралэлектромедь» увеличила выпуск медной катанки на 15 %
От редакции портала - если тема повышения эргономики рабочих мест вам интересна, пишите в комментари... Практические советы по улучшению эргономики рабочего места от Schneider Electric
Просто детский сад на Камазе! Ллойд Добинс (о менеджменте): Но одна часть программы Деминга вряд ... Контроль качества: технологии личной ответственности на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство