0 комментариев

Компания Nokian Tyres в России: план развития на 2011-2012 годы

Интервью с генеральным директором компании Nokian Tyres в России Андреем Пантюховым.

«Hakkapeliitta Spirit», корпоративный журнал компании Nokian Tyres в России, декабрь 2010г.

Анна Меньшакова, специалист по связям с общественностью

 

Интервью с генеральным директором компании Nokian Tyres в России Андреем Пантюховым.

Андрей Пантюхов, генеральный директор Nokian Tyres в России

- В 2010 году исполнилось пять лет Nokian Tyres в России. За эти годы была проведена огромная работа. Наступил момент подвести итоги и определить главные цели на будущее. Расскажите, пожалуйста, о результатах, которых удалось достичь за это время? 

- За пять лет существования Nokian Tyres в России нам удалось достичь очень ощутимых результатов. Осенью 2005 года количество сотрудников нашей компании насчитывало 170 человек, на заводе работала всего одна производственная линия, и мы выпускали 2000 шин в день. К сегодняшнему дню производственная мощность завода увеличилась в восемь раз, у нас успешно функционируют восемь производственных линий, мы выпускам 22-24 тысячи шин в сутки, а количество сотрудников уже достигло 800 человек. Пять лет назад мы выпускали всего несколько типоразмеров для каждой модели, а сегодня они исчисляются сотнями. 

Казалось бы, всего пять лет, такой короткий период, но на самом деле за этот срок мы прошли очень длинный путь и, можно сказать, что сейчас вплотную подошли к периоду зрелости. Сегодня Nokian Tyres в России – одно из крупнейших и самых современных производств шин в Европе, которое экспортирует свою продукцию более чем в 30 стран по всему миру и уверенно держит лидерские позиции на рынке. Мы стараемся сделать всё, чтобы разрыв между нами и конкурентами не сокращался. 

- Как Вы оцениваете итоги 2010 года? 

- Сегодня рынок шин характеризуется нехваткой продукции во всех сегментах. Это обусловлено тем, что во время кризиса многие компании урезали объемы производства и мало кто оказался готов к тому, что уже с середины 2010 года рынок покажет такой активный рост. Мы вовремя приняли решение развивать и расширять свои производственные мощности, и поэтому сейчас Nokian Tyres чуть ли не единственный производитель, который может оперативно выполнять заказы клиентов и совершать отгрузки продукции в срок. Благодаря этому за девять месяцев 2010 года мы продемонстрировали рост в объеме продаж на 75%, что позволило нам основательно укрепить свои позиции на рынке. 

Еще одной тенденцией года стал рост цен на сырье. Сегодня цена на натуральный каучук достигла исторического максимума и выросла на 50% по сравнению с IV кварталом 2009 года. Это серьезный показатель, который, к сожалению, приводит к росту цены нашей продукции. Впрочем, то же самое относится ко всем нашим конкурентам. 

- Можно ли уже сформулировать основные цели на 2011-2012 годы? 

- Мы будем наращивать нашу долю на рынке, увеличивать объемы продаж и развивать сеть шинных центров Vianor, а также продолжим инвестировать в производство. В мае-июне 2011 года на нашем заводе запустится 9-ая производственная линия, а уже осенью 2011 года – 10-ая. При этом они будут представлять собой совершенно новое поколение технологий по сборке шин и обладать очень высоким уровнем производительности и автоматизации. Фактически это ознаменует настоящую технологическую революцию. Ведь, если сейчас одна линия выпускает 1 миллион шин в год, то новые линии позволят нам увеличить этот показатель до полутора миллионов шин в год. К тому же автомобильный рынок продолжает стабильно расти, по сравнению с тем же периодом предыдущего года он вырос на 60%, и в будущем эта тенденция сохранится. Поэтому я допускаю, что наши производственные мощности будут расширяться и в дальнейшем. Кроме того, в 2011 году в связи с открытием новых линий на работу будут приняты 120 новых сотрудников. 

- В этом году открылся уже второй собственный шинный центр компании. Каковы планы по развитию сети Vianor в России? 

- Сегодня Vianor – крупнейшая сеть шинных центров в России и СНГ, в которую уже входит 290 центров в России, а вместе со странами СНГ – более 400. Система франчайзинга доказала свою эффективность, и мы планируем развиваться именно в этом направлении. 

Да, в этом году мы открыли второй собственный центр Vianor во Всеволожске на Дороге Жизни. Но основной целью этого проекта было желание рассказать, а главное - показать нашим партнерам, как должен выглядеть современный шинный центр европейского уровня, по каким стандартам качества он должен работать и какой уровень услуг должен оказывать. 

- Конечно, всех сотрудников очень интересует судьба проекта Hakkapeliitta Village. Планируется ли в ближайшие два года построить вторую очередь жилого комплекса? 

- В этом году перед нами стояла задача полностью завершить проект первой очереди жилого комплекса Hakkapeliitta Village, и уже к новому году все участники программы должны стать собственниками жилья. Как только будет завершен первый этап, мы будем обсуждать реализацию второй очереди проекта, и сделаем всё возможное, чтобы ускорить этот процесс. 

- Как Вы оцениваете перспективы развития компании в России? 

- Я смотрю в будущее с оптимизмом. Еще недавно мы вместе переживали кризис, а сегодня трудные времена уже позади, и наши проблемы, скорее, можно считать приятными. Ведь нехватка производственных мощностей говорит о том, что наша продукция востребована на рынке и у нас есть отличные перспективы для роста.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”