0 комментариев

Ключ к успеху: Компания мирового класса — цель ОАО «ЯШЗ»

Компания мирового класса — это не только термин производственного менеджмента, это цель, которую год назад поставило для своего предприятия руководство ОАО «Ярославский шинный завод» («ЯШЗ»).

 «Вездеход», корпоративная газета холдинга «СИБУР Русские шины», сентябрь 2011г. www.sibrustyre.ru

Ольга Иванова

 

Компания мирового класса — это не только термин производственного менеджмента, это цель, которую год назад поставило для своего предприятия руководство ОАО «Ярославский шинный завод» («ЯШЗ»). 

Выполнение плана производства, выработка необходимых объемов продукции — это важно, но сегодня уже недостаточно. Чтобы добиться конкурентоспособности не только на внутреннем, но и на мировом рынке, необходимо удовлетворять заказчика по качеству продукции и по дате поставки. Стать компанией мирового класса — вот задача, которая стоит перед ЯШЗ. 

Понятие компании мирового класса ввел известный гуру производственного менеджмента, председатель Института Kaizen Масааки Имаи. Компания мирового класса — это предприятие, которое не только стабильно показывает высокие финансовые результаты, но может приспосабливаться к подъемам и падениям рынка благодаря своей гибкой системе производства и снижению стоимости операций до минимума. Стремление превратить производство в компанию мирового класса является международной практикой, и предприятие, которое сегодня идет по иному пути, не сможет достойно конкурировать на мировом рынке. 

С 2010 года на ЯШЗ проходила реорганизация производства, в ходе которой организационная структура предприятия была подчинена основным производственным процессам. Эти процессы — резиносмешение, производство полуфабрикатов, сборка, вулканизация и окончательная инспекция качества. Таким образом, стало возможным более точное управление производственными процессами. Следующей задачей стало внедрение принципов компании мирового класса. 

Согласно разработкам Масааки Имаи, стратегия достижения компанией уровня мирового класса состоит во внедрении трех систем управления производством — TQM (комплексное управление качеством), TPM (комплексное техническое обслуживание производства) и LEAN (система бережливого производства).

«С конца 2010 года на ЯШЗ идет стандартизация системы TQM, элементы которой уже действовали на заводе через систему менеджмента качества,— рассказывает Заместитель Генерального директо­ра ОАО „ЯШЗ" по производству Михал Штубня.— Внедрение этой системы — наш первый шаг. Если продукту не хватает качества, то потребитель бу­дет неудовлетворен независимо от того, насколько привлекательна цена и как быстро можно осущес­твить поставку. Некачественный продукт влечет за собой трагический конец компании. На нашем заводе уровень качества от года к году повышается, что показывают и результаты 2010 года. Реализа­ция системы TQM состоит в том, чтобы полностью соблюдать систему менеджмента качества через оценки сертификации, в частности через соответс­твие требованиям стандартов ISO9001, ISO14001, QS9000, ISO / TS16949, а также через внедрение методов менеджмента качества, таких как FMEA, control chart (контрольная карта) и другие». 

Второй шаг на пути к компании мирового клас­са состоит во внедрении на предприятии систе­мы TPM. Цель введения системы в снижении уров­ня потерь, связанных с работой оборудования. На практике это профилактика, ремонт и обес­печение точности работы оборудования. Полное внедрение ТРМ не допускает возникновения ава­рийных ситуаций. 

«На ЯШЗ систему ТРМ мы хотим полностью внедрить до конца 2011 года на ключевых участ­ках,— говорит Михал Штубня.— Эффективность реализации ТРМ определяется через учет по­терь, связанных с работой оборудования, а некото­рые результаты можно наблюдать непосредствен­но в цехах. Например, можно ли увидеть поддон для масла под вулканизационным прессом? Если поддон есть, значит, руководство допускает утеч­ки масла и с помощью поддона устраняет следс­твие, а не причину проблемы. Отсутствие поддона для масла показывает, что утечек масла не допус­кают, значит, топ-менеджмент понял принципы TPM. Пока поддоны для масла под вулканизационным прессом у нас еще есть. Но введение системы рассчитано до конца года, и полное внедрение ТРМ приведет к тому, что поддонов не будет». 

После реализации на предприятии систем TQM и ТРМ можно приступать к эффективному внедре­нию LEAN. Порядок работы по принципам LEAN является прямой противоположностью систе­мы производства продукции партиями. LEAN ис­пользует минимум ресурсов, включая матери­алы, оборудование, рабочую силу, коммуника­ции, место, время и деньги. Она позволяет произ­водить продукцию в кратчайшее время, удовлет­ворять разнообразным требованиям потребите­лей и осуществлять поставки точно в срок. «Внед­рение LEAN есть в требованиях наших зарубеж­ных заказчиков, поэтому мы постепенно приступа­ем к введению и этой системы на ЯШЗ»,— говорит Михал Штубня. 

В числе трудностей на пути формирования компании мирового класса Михал Штубня выделил работу с персоналом. Требу­ется обучение новым подходам боль­шого числа сотрудников, от топ-ме­неджеров до операторов и ремонтной службы. Кроме того, необходим конт­роль над выполнением новых требова­ний всеми уровнями менеджмен­та. От трех до пяти лет требуется обычно предприятию для внед­рения всех трех основных сис­тем, характеризующих компа­нию мирового класса. При этом полноценное введение LEAN возможно только после ре­ализации TQM и ТРМ. 

«То, что процесс идет, доказывает хотя бы тот факт, что наше предпри­ятие выполнило требова­ния для поставок на конвейер компаний Renault, Skoda и Volkswagen»,— заключает Михал Штубня.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Если вам есть что рассказать о цифровизации производства вашего предприятия - пишите нам в редакцию ... Как Татнефть автоматизирует систему инноваций на производстве
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”