0 комментариев

Генеральный директор «Данон-Юнимилк» в Украине Дарио Маркетти: Объединенная компания займет 20% молочного рынка

В декабре текущего года завершается слияние украинских офисов компаний «Данон» и «Юнимилк», собственники  которых подписали договор об объединении молочных бизнесов на территории СНГ чуть более года назад. Его результатом должно стать появление на молочном рынке Украины  объединенной компании с долей в 20% и лидерскими  позициями в сегментах традиционной молочной продукции продукции и modern dairy. О том, как проходит процесс слияния и какие изменения он привнесет в работу каждой из компаний рассказал генеральный директор «Данон-Юнимилк» в Украине Дарио Маркетти.

«Дело», сентябрь 2011г. http://delo.ua

 

В декабре текущего года завершается слияние украинских офисов компаний «Данон» и «Юнимилк», собственники  которых подписали договор об объединении молочных бизнесов на территории СНГ чуть более года назад. Его результатом должно стать появление на молочном рынке Украины  объединенной компании с долей в 20% и лидерскими  позициями в сегментах традиционной молочной продукции продукции и modern dairy. О том, как проходит процесс слияния и какие изменения он привнесет в работу каждой из компаний рассказал генеральный директор «Данон-Юнимилк» в Украине Дарио Маркетти.

- Завершен ли уже процесс объединения украинских офисов «Данон» и «Юнимилк» в одну структуру? Когда завершиться слияние глобальных бизнесов?

- Процесс интеграции  компаний начался в апреле, и на сегодня выполнено 90%  работ. Полностью объединение будет завершено через несколько месяцев, в декабре. Сейчас идет работа по слиянию двух компаний в одно юрлицо, чтобы можно было оформить новые контракты с нашими партнерами.  Интеграция – это двухсторонний процесс, мы многому учимся друг у друга. Я не хотел бы, чтобы эти процессы позиционировалось как «Данон» поглощает «Юнимилк» - это в корне не верно.

Что касается  сроков завершения слияния глобальных бизнесов, то я их не знаю. «Данон» это децентрализованная компания, подтверждение этого - организация слияния в Украине, которая была полностью осуществлена нашими силами. Аналогично офисы в каждой стране решают все вопросы, связанные с интеграцией – формирование портфеля брендов, модернизация производств - самостоятельно.  Но могу предположить, что в России эти процессы потребует больше времени, просто потому, что  Россия в восемь раз больше Украины.

- Процесс объединения потребовал только временных затрат  или были и финансовые вложения?

- Да, разумеется, это потребовало и финансовых вложений, и довольно значительных, но я не могу озвучить конкретные цифры.  

- Каков порядок цифр?

- Это миллионы

- Планируется ли техническое переоснащение предприятий «Юнимилк», в частности  потребуются ли изменения в систему качества под стандарты «Данон»?

- В 2011 году в модернизацию завода «Галактон» и «Кремез» было вложено 5,8 млн евро. Эти средства направлены на усовершенствование стандартов качества, пищевой безопасности,  охраны труда по стандартам «Данон». Кроме того, средства направляются  на расширение производственных мощностей, в частности на предприятии «Галактон» уже в этом году была установлена новая линия по фасовке сметаны.

В ближайшие 2 года «Данон» планирует инвестировать в Украине около 30 млн евро.

- Насколько дублируются выпускаемые компаниями продукты?  Предвидится ли сокращение линейки, в каких категориях?

- Нам повезло, потому что бизнесы компаний взаимодополняющие. У продуктов «Данон» сильные позиции на Юге страны и в Киеве,  а а у «Юнимилк»  -  в центральном регионе. 
Мы разносим бренды географически, чтобы избежать конкуренции. Изменения коснутся только продукции под торговой маркой «Простоквашино» - мы выводим их дистрибуцию на национальный уровень. Сейчас ее продажи сосредоточены в столичном регионе и плохо представлены в других областях страны, но мы видим в этом продукте большой потенциал и хотим предложить ее большему количеству потребителей.   

- Планирует  ли компания отказаться от какого либо из существующих сейчас брендов?

- Нет. Цель объединения – не сокращение, а рост. Мы не планируем отказываться ни от каких брендов.

- Может ли быть изменена структура производства на «Галактоне» и «Данон Днипро» (например – одно предприятие полностью переведено на выпуск ЦМП, а другое – modern dairy?). В частности, планируется ли перенос  производственных линий с одного завода на другой?

- Традиционные молочные продукты довольно сложно поддаются транспортировке на большие расстояния. Поэтому мы продолжим производить определенные объемы традиционных продуктов на всех фабриках, чтобы иметь возможность обеспечить их оперативную доставку и быть уверенными в их свежести.

Перенос производственных линий – возможно, такое произойдет в будущем, но на сегодня у нас нет определенного плана.


- Как изменится система дистрибуции после объединения компаний? Откажетесь ли вы от части  дистрибуторов? 

- Системы  дистрибуции обеих компаний  уже объединены и мы  надеемся, чтобы наши продукты будут доступны в большем  количестве регионов. Например, масло «Простоквашино» в некоторых областях практически исчезло из продажи, и мы намерены это исправить. 

- «Данон» активно инвестировал в создание сырьевой базы, как обстоят дела с сырьем у «Юнимилк» в Украине?

- Молоко, которое использует «Галактон» – самого высокого качества. Предприятие производит детское питание (ТМ «Тема»), а  украинское законодательство требует, чтобы молоко для этой категории продукции поступало со специальных ферм,  соответствующих целому ряду требований. Нас действительно  порадовало качество молока, используемого «Галактоном» и  единственное, над чем мы сейчас работаем – это его количество. Мы внедряем те же программы, направленные на расширение сырьевой базы, что уже действуют у «Данон» в Украине. Это проект с "Креди Агриколь Банк", который предполагает льготное кредитование сельскохозяйственных предприятий, поставляющих нам молоко. В этом году на эти цели направляется 2 млн евро.
И второй проект – это создание молочных кооперативов, который «Данон» реализует совместно с фондом с «Хайфер».

- Будет ли «Данон» инвестировать в создание молочных кооперативов в Киевской  и Полтавской областях,  чтобы обеспечить сырье для «Галактона» и завода «Кремез»?

- В Кременчуге – да, конечно. Первый кооператив может быть открыт уже в ближайшем месяце.  
Что касается Киевской области,  то я не уверен, что в этом есть необходимость. Молочные кооперативы – это в большей степени социальный проект и в Киевском регионе потребность в нем ниже.

- Как будет меняться штат компании?   Насколько существенными будут сокращения и каких категорий сотрудников они могут коснуться?

- Штат компании меняться не будет. Мы хотим увеличить долю рынка и расти, а эти цели не предполагают сокращения персонала.   
Есть случаи, когда люди уходят, но это связано с показателями эффективности их работы. В этом случае мы нанимаем новых сотрудников, то есть количество штатных единиц не меняется. 

- Изменения не предвидятся даже среди менеджмента?

- Уровень директоров – это, пожалуй, единственное что изменилось. Но у нас в компании есть место для всех. К примеру, Юрий Луцков был директором по операционному бизнесу  «Юнимилк» в Украине, а  сейчас он занимает пост директора «Галактона».

- Будет ли компания переезжать в новый офис в связи с расширением, куда?

- Мы просто будем занимать большее количество этажей в том же офисе, где сейчас находится ЦО «Данон». Так что объединение принесло даже меньше изменений, чем  все ожидали.

- Сколько составит доля рынка объединенной компании?

- Давайте уточним определение рынка. Раньше при подсчете доли рынка исключали сметану. Сейчас этот продукт учитывается  в объеме  продаж компании.  

По традиционным молочным продуктам «Юнимилк» занимает первое или второе место в стране в зависимости от продукта. «Данон» - №1 в категории modern dairy. У нас около 30% рынка в сегменте modern, но modern это только 20% общего молочного  рынка. Если анализировать вообще весь молочный рынок  - то у «Данон» 7-8 %, у «Юнимилк»– 12%.

- Доля в 20% делает объединенную компанию лидером рынка?

- Да.  Это самый большой показатель доли рынка без учета расфасованного молока.

 

СПРАВКА

Groupe Danone — мировой лидер среди производителей свежей молочной продукции. Основана в 1919 году.  Основные направления деятельности компании — молочные продукты, детское питание, минеральная вода, медицинское питание. 
Объем продаж Groupe Danone за прошлый год вырос на 13,5% - до 17,01 млрд евро по сравнению с 14,98 млрд евро, полученными в 2009 году. По итогам 2011 года компания планирует выйти на объем продаж  в 20 млрд евро. В Украине работает с 1998 года.  В 2006 году приобрела молокозавод "Родич" (Херсонская область), который сейчас носит название "Данон-Днипро". Суммарные инвестиции  компании в украинскую экономику составили 45 млн евро. 

"Юнимилк" — российская продовольственная компания, один из лидеров рынка молочных продуктов страны. Объединяет около 30 предприятий в России, Белоруссии и на Украине. В Украине владеет заводами "Галактон" (Киев) и "Кремез" (Кременчуг)

18 июня 2010 года было объявлено о слиянии молочного бизнеса французской компании Danone и «Юнимилка» в СНГ. В результате должна быть создана объединённая компания, 57,5 % акций которой будет контролировать Danone, 42,5 % — акционеры «Юнимилка». В 2022 году французы смогут увеличить свою долю до 100 %.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S