"E.ON Мегават" 0 комментариев

Новое Видение E.ON: Меняться, чтобы оставаться лучшими

В 2014 году концерн провозгласил Новое Видение E.ON, которое призвано ответить на три основополагающих вопроса. Для чего существует компания? К чему мы должны стремиться, чего хотим достичь, что создать? Какими принципами будем руководствоваться?

Максим Широков, генеральный директор ОАО «Э.ОН Россия»: — Мы являемся частью большого E.ON. Компании в Европе и компании в России живут по-разному. Задача Нового Видения — сблизить точки зрения, сделать компанию по-настоящему единой. Это стратегия движения вперед, рассчитанная не на один год. Необходимо понимать, что мы живем в изменяющемся мире, в котором значение клиента все больше и больше растет. И готовыми к новым вызовам нам нужно быть уже сейчас, иначе мы перестанем быть лучшими.

Казалось бы, для чего нужны кардинальные изменения в развитии, если, по словам генерального директора ОАО «Э.ОH Россия» Максима Широкова, «мы самые конкурентоспособные, самые лучшие на сегодняшний момент»? «Но мир не стоит на месте, все меняется, поэтому придется меняться и нам», — добавляет он.

Новое Видение, переосмысляющее Миссию, Цель и Ценности концерна, является отражением тех изменений, которые происходят в энергетическом бизнесе в настоящее время. В первую очередь это касается либерализации рынка, особенно западного, где потребитель получает все больше возможностей свободного выбора предпочитаемого поставщика электроэнергии. И хотя в сегодняшней России оптовый рынок электроэнергии четко регламентируется государством и прямого контакта с конечным потребителем, не получившим статус субъекта ОРЭМ*, у производителей электроэнергии нет, в долгосрочной перспективе эта ситуация также будет меняться.

Миссия

Миссия концерна — улучшение жизни людей. Концерн E.ON является одним из наиболее экологически эффективных производителей в мире. Тимур Липатов, заместитель генерального директора по новому строительству «Э.ОН Россия», добавляет: «В России мы эксплуатируем наибольший парк самых «чистых» парогазовых установок. Также мы запустили наш проект по развитию децентрализованной генерации. Все работает на то, чтобы улучшать жизнь людей. Как наша Миссия распространяется на наших собственных сотрудников? Для них у нас есть отличные программы развития и обучения, да и просто мы платим достойную заработную плату. Кроме того, в E.ON есть религия, которая называется «техника безопасности». Это означает, что ни в одном из процессов, происходящих в нашей компании, мы не допускаем ни единого компромисса по отношению к угрозе жизни и здоровью людей. При этом под сотрудниками мы понимаем не только тех, кто работает в «Э.ОН Россия», но и работников субподрядных организаций любого уровня.

Цель

Своей Целью на ближайшие два десятилетия E.ON видит превращение из рядового поставщика «обезличенного продукта» в предпочитаемого партнера на рынке электроэнергетики. Называя одной из своих главных Ценностей Клиентоориентированность, компания планирует формировать и предлагать потребителям наиболее энергоэффективные и низкозатратные комплексные решения для каждого конкретного вида бизнеса, не про- сто отвечая на запросы, а предвосхищая потребности клиентов. Это поможет концерну и в будущем сохранять лидирующие позиции в электроэнергетике.

Ценности

Пять заявленных в Новом Видении Е.ON Ценностей — Клиентоориентированность, Совместная работа, Совместные победы, Улучшения и Инновации, Ответственность и Непредвзятость — взаимосвязаны. Так, Клиентоориентированность — это осознание, что действия каждого сотрудника влияют на выстраивание до- верительных и долгосрочных отношений с клиентами, коллегами и обществом. То есть установление связей между людьми, понимание, ради кого работаешь и как много людей зависит от твоей работы, на самом деле помогают преодолевать рабочую рутину. При этом на понятие «клиент» в российской части E.ON смотрят гораздо шире, чем на Западе. «Клиент — это любой партнер, который что-либо ждет от нашей компании. С одной стороны, это государство, министерство, системный оператор. С другой стороны — это может быть, например, школа, которая находится рядом со станцией и берет электроэнергию. Пусть она не платит напрямую, но живет с ощущением, что получает электроэнергию от нас. Именно с такими клиентами мы должны работать уже сейчас», — утверждает Йорг Тумат, заместитель генерального директора ОАО «Э.ОН Россия». Развивая тему, он называет «внутренними клиентами» и коллег — сотрудников компании. Коллективный дух и командная работа — это очень важно.

Совместная работа также подразумевает создание культуры обратной связи. Речь здесь идет о свободном диалоге с клиентами и коллегами, в котором нужно научиться делать друг другу конструктивные замечания, помогать развиваться в личностном и профессиональном плане; наделять коллег полномочиями и доверять им важные поручения в четких рамках их компетенций; пользоваться преимуществами командного взаимодействия между подразделениями, совместного поиска идей и лучших решений и реализовывать найденные решения. А это, в свою очередь, напрямую ведет к Улучшениям и Инновациям. Главное — никогда не останавливаться на достигнутом, всегда стремиться к постоянному повышению эффективности работы и результативности своих действий; использовать нестандартные, инновационные подходы, чтобы в кратчайшие сроки находить лучшие решения; быть готовыми реализовывать самые смелые идеи и извлекать уроки из ошибок. И при этом очень важно не забывать говорить спасибо и отмечать Совместные победы, чтобы получать от работы еще большее удовольствие. А что касается Ответственности и Непредвзятости, то они всегда были ключевыми принципами работы E.ON. Ответственность за здоровье и безопасность людей, техника безопасности — это то, чему в компании уделяется самое пристальное внимание. Непредвзятость — способность ценить многообразие, извлекать пользу из расширяющейся глобальной сети взаимодействия; готовность не зацикливаться на себе, а делиться лучшими практиками с коллегами.

Новые Ценности E.ON, как определила Наталья Машистова, директор по управлению персоналом ОАО «Э.ОН Россия», «это не красочные плакаты, которые мы развесим на стенах. Это те принципы, которые нужно понять, принять и затем им следовать. Это некий внутренний компас, позволяющий каждому сотруднику принимать правильные решения». «Внутренний компас» из системы Ценностей призван помочь Е.ОN в движении к намеченной Цели — стать предпочитаемым поставщиком, инициатором инноваций и идейным лидером, и в выполнении своей главной Миссии — заботиться о людях и улучшать жизнь людей вне и внутри компании. 

* ОРЭМ — Оптовый рынок электроэнергии и мощности.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Если вам есть что рассказать о цифровизации производства вашего предприятия - пишите нам в редакцию ... Как Татнефть автоматизирует систему инноваций на производстве
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство