"Новатор" 0 комментариев

TPM в ВСМПО-АВИСМА: Аварийные простои пресса сократились почти до нуля

В Корпорации ВСМПО-АВИСМА в июне на технологической нитке №2 ОПУ-1 метал­лургического цеха в тестовом режиме заработала сис­тема всеобщего обслуживания оборудования (TPM, Total Productive Maintenance), в основу которой заложены инструменты бережливого произ­водства. Цель данной системы - сведение к минимуму простоев и поломок. 

Напомним, формированием системы всеобщего обслуживания оборудования технические специалисты и специалисты управления по повышению операционной эффективности цеха №35 начали заниматься ещё в прошлом году - с пресса послойной резки, обслуживать который «по-новому» предстояло раздельщикам титановой губки и работникам ремонтных служб. 

Перед стартом системы была проделана большая подготовительная работа. Но её разработка - это половина задачи, главное, чтобы ей неукоснительно следовал участвующий в процессе персонал цеха. Поэтому после старта в течение двух месяцев велась работа по мониторингу и стабилизации, и на сегодняшний день уже выявлено и устранено 228 (!) замечаний по состоянию пресса. Результат - в 2016 году его аварийные простои сократились почти до ноля. 

Николай САЛЬНИКОВ, специалист управления по повышению операционной эффективности (УПОЭ):

- Первоначально при запуске системы всеобщего обслуживания пресса мы наблюдали на стенде большое количество замечаний. Но вместе с ними начали появляться и бланки с предложениями, как их устранить. Это для нас стало по-настоящему радостным со­бытием - значит, работники вникли в процесс, их интересует не только поддержание работоспособного состояния пресса, но и повышение эффективности выполняемой работы. И это здорово! 

Огромный интерес к функционированию системы проявил и начальник цеха Игорь Башкатов. Он, кстати, предложил разработать и разместить на стенде «матрицу взаимодействия», позволяющую оперативно реагировать на вопросы и обращения. Теперь если раздельщик титановой губки не сможет разобраться с поломкой в течение 5 мин, он звонит по телефону мастеру смены. Если тот совместно с ремонтным персоналом не справляется в течение 20 мин, звонок поступает вышестоящим специалистам. Если через час оборудование не запускается, о случившемся должен знать начальник цеха. 

Таких индивидуальных предложений поступило много - как от специалистов высшего звена, так и от обслуживающего персонала, и почти все они принимались во внимание. Ну как после этого не относиться к работе творчески! Теперь люди приходят на завод не только для того, чтобы выполнить «норму» и заработать на хлеб насущный - им интересно вместе с коллегами думать о постоянном совершенствовании рабочего процесса. 

На основании опыта внедрения системы, полученного на прессе, цеховая команда специалистов взялась за технологическую нитку №2, на которой насчитывается порядка 21-й единицы оборудования. После шестимесячного глубинного исследования и кропотливой работы появилась система всеобщего обслуживания оборудования этой нитки, управляемая с помощью визуализированного стенда, на котором размещена вся необходимая информация. 

Андрей УШАКОВ, специалист УПОЭ:

- Прежде чем сформировать систему, мы просмотрели большой объём справочной, технической документации, инструкции заводов-изготовителей оборудования, существующие перечни регламентных работ, разработанных инженерами ранее. На основании всего этого были разработаны 140 визуальных регламентов работ для механиков, энергетиков, службы КИПиА и технологов. 

В каждом документе обозначен перечень операций, направленных на поддержание оборудования в технически исправном состоянии. Но если раньше это больше касалось текущих ремонтов, то сейчас сюда включено и ежесменное техническое обслуживание. Вся информация находится в открытом доступе на стенде, и в этом опять же большой плюс - любой работник может быстро ознакомиться с текущим состоянием оборудования на нитке в целом. 

Конечно, это подвижная модель, предполагающая непрерывное улучшение. Так, в первый же день официального старта системы, 14 июня, ячейка на стенде сразу пополнилась 18 замечаниями. За их устранением и внедрением поступающих предложений следят механик цеха, старший мастер по РО, начальник ОПУ-1 и начальник цеха, которые еженедельно проводят у стенда совместное совещание. 

Алексей КОСТЕНКО, специалист УПОЭ:

- Число предложений, поданных рабочими, является важным критерием оценки эффективной работы мастеров и руководства подразделения в целом. 

Евгения СИМОНОВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”