Как уйти от ситуации, когда один и тот же агрегат выходит из строя.
Благодарим Департамент корпоративных коммуникаций ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" за предоставление данного материала.
Компания планирует перейти от реагирования на производственные аварии к поиску вызвавших их причин. Руководители производственных подразделений уже получают необходимые для этого знания и методическую базу.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
В учебном центре ОЭМК группа из числа руководителей и специалистов предприятий Металлоинвеста изучает новые методики внутренних расследований простоев оборудования. Учебная программа построена на практическом разборе реальных случаев. Консультант компании-партнёра Сергей Васенин предлагает изучить причины, которые привели к разрушению фундамента дымососов на фабрике окомкования Лебединского ГОКа.
— В определении причин остановок или поломок агрегатов необходимо предусмотреть пять этапов, — обращается к слушателям курса тренер. — Запомните слово — ПОИСК. Каждая буква в нём означает отдельный этап: Подбор команды, Оперативный сбор фактов, опросы и наблюдения, Изложение фактов, Структурирование фактов, Корректирующие мероприятия.
Директор по ТОиР Лебединского ГОКа Алексей Расщупкин уверен: обучение позволяет досконально изучить алгоритм расследования простоев. И приводит пример:
— У нас в комиссии по расследованию разрушения фундамента дымососа были все, кроме тех, кто непосредственно эксплуатировал и ремонтировал это оборудование. А ведь именно они знают его, как никто другой. И если включить этих людей в состав комиссии, картина получится более полной. Сейчас Металлоинвест полностью пересматривает подход к расследованию внеплановых простоев.
Аналогичного мнения придерживается директор по производству ОЭМК Сергей Михайлов.
— Всем руководителям и специалистам необходимо освоить новые инструменты для проведения расследований простоев, — уверен он.
Проактивный принцип (когда о происшествии задумываются до того, как оно случилось) — для Металлоинвеста не новинка. Он лежит в основе риск-ориентированного подхода, который уже три года реализуют в сфере охраны труда и промышленной безопасности. Именно опыт службы ОТиПБ оказался полезным при перенесении проактивных подходов на производство.
— Главный принцип остаётся таким же: мы должны искать не виноватого, а корневую причину происшествия. И добиваться, чтобы отказ оборудования не повторялся, — рассказывает директор производственного департамента Металлоинвеста Сергей Бурылин. — Мы стремимся уйти от ситуации, когда один и тот же агрегат выходит из строя в третий или четвёртый раз. Задача-минимум — найти причину поломки с первого раза. Задача-максимум — и вовсе предупредить её.
Опыт, полученный в ходе трансформации системы ОТиПБ, позволит Металлоинвесту сформировать для ОЭМК, Лебединского и Михайловского ГОКов единый регламент действий при возникновении производственных проблем.
Внедрять новые инструменты при расследовании простоев производственникам сейчас помогают руководители и ведущие специалисты подразделений ОТиПБ. Но после завершения обучения эту задачу передадут руководителям производственных подразделений.
В дальнейшем преподаванием курса займутся внутренние тренеры компании. Уже к лету обучение расследованиям производственных проблем пройдут все руководители, включая мастеров. В зависимости от уровня слушателя оно будет рассчитано на 16, 8 или 4 часа обучения. Кроме того, в компании подготовят методические рекомендации по расследованию простоев.
— Мы помним, с каким недоверием многие работники поначалу относились к внедрению проекта «PRO-риски». И помним, как на смену настороженности приходило доверие, — говорит руководитель направления повышения уровня культуры безопасности и внедрения инструментов управления рисками в области ОТиПБ Екатерина Рогова. — Главное во внедрении новой методики расследования простоев — не ругать, а благодарить тех, кто участвует в поиске корневых причин. Тогда барьеры при переходе на неё получится преодолеть ещё быстрее.
Текст: Ирина Милохина, Ярослав Макаров. Фото УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»