Нефтяные вести 0 комментариев

Просто о сложном: как работает ТОиР на KAMA TYRES. Часть 2

Продолжаем серию статей о системе ТОиР на предприятиях «Татнефти». Ранее мы начали рассказывать о том, что изменилось на предприятиях Шинного бизнеса компании KAMA TYRES (см. Просто о сложном: как работает ТОиР на KAMA TYRES).

Продолжаем серию статей о системе ТОиР на предприятиях «Татнефти». Ранее мы начали рассказывать о том, что изменилось на предприятиях Шинного бизнеса компании KAMA TYRES (см. Просто о сложном: как работает ТОиР на KAMA TYRES).

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

О конденсате и форматорах

Например, на «Нижнекамскшине» используются 13 разных типов форматоров. Шинники теперь могут анализировать все оборудование в целом или конкретные модели. ИТ-система «ТОиР» позволяет вырабатывать технические решения и мероприятия, которые снижают простои на определенном участке.

Возвращаясь к форматорам, на предприятии уже решили несколько важных задач, связанных с их эффективной эксплуатацией. К примеру, существовала проблема с набором температуры в диафрагме из-за накапливающегося конденсата. Это стало заметно из анализа простоев по всей группе форматоров этого типа. В результате специалисты изменили схему подачи теплоносителя и решили поставленную задачу.

Как объяснили специалисты, о конденсате, конечно, было известно и раньше: оборудование останавливалось, специалисты вызывали слесаря, он откручивал гайку, сливал конденсат, уходил работать дальше. Но именно сбор всех данных и анализ в определенном виде позволили увидеть закономерность, тогда она сразу бросилась в глаза.

Кроме того, выявилась особенность и другой модификации форматоров с проблемами слива пара из диафрагмы. Из-за долгого процесса работа форматора в автоматическом режиме могла значительно замедлиться: шина, следующая на вулканизацию, не загружалась, потому что датчик показывал наличие давления в диафрагме. Проблема благодаря ТОиР была решена установкой дополнительного клапана.

«Система ТОиР помогает видеть картину в общем, в частности, по группам. Если нужно, мы можем разложить в ней оборудование буквально по косточкам»,— подытожил начальник ЦОВП Р. МУХАМЕТЗЯНОВ.

Меньше простоев — больше эффективность

В «Татнефти» совместно с консалтинговой фирмой была разработана целевая концепция управления функцией ТОиР, состоящая из пяти ключевых направлений: организационная структура, стратегия ремонтов (RCM), функциональные требования к ИТ‑системе, целевые процессы и КПЭ, элементы надежности. План трансформации ТОиР был предложен для тиражирования в том числе на предприятиях KAMA TYRES. Наработанный на предприятиях шинного бизнеса опыт теперь реализуется уже в рамках единого подхода, сформированного материнской Компанией.

Программный продукт постоянно совершенствуется и дорабатывается. Открываются новые возможности использования базы данных для различных анализов и внедрения современных подходов в достижение стратегических целей. Сейчас в ИТ-системе «ТОиР» открыт доступ к почти 200 рабочим местам, проектом охвачены восемь предприятий.

Сократили с 40 до 4 часов

Результаты пока промежуточные, но весьма многообещающие. Ускорилось формирование графиков планово-ремонтных работ с 40 до 4 часов, улучшилось качество планирования ремонтных работ. Менеджерам всегда доступна актуальная информация о складских остатках, материалах и запасных частях, отпущенных на выполнение работ, а также о фактическом расходе материалов.

Руководители предприятия своевременно получают корректную аналитическую информацию. Это наряду с оптимизацией работы отделов помогает уменьшать затраты, повышать отдачу оборудования и увеличивать прибыльность всего предприятия. Накопление информации о техническом состоянии позволяет правильно спланировать обслуживание и ремонт с оптимальными затратами.

Научиться управлять потерями

Все эти меры, по словам главного механика Марсиля Хузина, вылились в то, что внеплановые простои оборудования на предприятиях KAMA TYRES ежегодно сокращаются на 1–1,5 %.

«Нам еще предстоит научиться не только вести учет потерь, но и монетизировать и управлять ими совместно с производственными службами, внедрить элементы надежности, в том числе автономное обслуживание на тех участках, где это возможно. То есть выполнение ремонтных работ, не требующих специальных знаний, силами технологического персонала», — рассказал М. Хузин.

Он добавил, что это позволит снизить общую стоимость владения технологическим оборудованием, развить стратегический подход к ремонтам, сместив фокус на предотвращение отказов, повысить вовлеченность в процесс обслуживания оборудования технологического персонала.

Текст: Александр Приндин, фото Лиры Акмалетдиновой

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S