"Энергичные люди" 0 комментариев

Школа ремонта: советы профессионала

Юрий Кудлай возглавляет цех по ремонту турбинного оборудования ВолгодонскАЭР уже восемь лет. Все это время он совершенствует работу по созданию безопасных и здоровых условий труда для персонала в процессе выполнения производственных задач. На счету Юрия не один десяток ремонтных кампаний на Ростовской АЭС. Ежегодно под его руководством цех по ремонту турбинного оборудования ВолгодонскАЭР выполняет техническое обслуживание и ремонт крупногабаритных элементов турбинной установки.

1. Маркировка деталей

Больше тысячи деталей турбины (гайки, кольца, вкладыши подшипников), одинаковые по форме и размерам, во время работы изнашиваются по-разному, прирабатываясь к смежным деталям, поэтому при сборке их следует ставить на прежние места. Слесари маркируют разобранные элементы турбинного оборудования, нанося условные знаки. Гайку, болт или шпильку и отверстие в крышке цилиндра обозначают одной цифрой, что гарантирует сборку болтов и шпилек с теми же гайками на прежних местах.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

2. Дефектоскопия

Для того чтобы обнаружить в стальных деталях невидимые глазу трещины, расслоения и другие дефекты, используют различные методы неразрушающего контроля. Благодаря такой проверке легче выявить детали, требующие замены.

3. Нагрев деталей

Используя оборудование индукционного нагрева для шпилек цилиндров высокого и низкого давления, слесарь демонтирует один элемент всего за 20 минут. Нагрев производится быстро, но слишком сильный нагрев может привести к образованию окалины, препятствующей отвертыванию. Чтобы этого избежать, операцию выполняют только опытные ремонтники.

4. Крепление болтами

При многоболтовом креплении важно, чтобы все элементы были затянуты с одинаковой силой, иначе в соединяемых деталях возможны перекосы, появление не плотностей и трещин. Главное правило крепежа — гайки закрепляет один и тот же слесарь, чтобы он, чувствуя силу за‑ тяжки, закрепил их равномерно.

5. Сварка металлов

Во время плановых ремонтов часто возникает необходимость применения сварки: для соединения металлических частей между собой или восстановления износившихся деталей.

6. Шплинты, замки и пружины

При сборке турбоагрегата особое внимание уделяют недопустимости самопроизвольного отвертывания крепежа. Каждый слесарь по ремонту применяет в работе многочисленные виды стопорения крепежа — шплинтование гаек, контрольные шпильки, пружины.

7. Шабровка и полировка

Для достижения плотности и чистоты поверхностей взаимно соприкасающихся деталей слесарь выполняет трудоемкие работы по шабровке, притирке и полировке элементов турбины. Шабровка — это снятие шабером очень тонкой стружки толщиной 0,002–0,005 мм.

Текст: Дарья Спиридонова

Фото: Владимир Морозов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Очень хорошая статья! Я удовлетворен глубиной понимания проблемы. +Компьютеризация! +Прикладное про... 7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
Эта проблема-методологическая. ERP-системы не содержат методологии, которая в принципе могла бы реша... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”