«Сибирский газовик» 0 комментариев

Ремонтные формуляры: опыт «Газпром трансгаз Сургут»

В будущем на базе этой разработки планируется развитие цифрового ремонтного формуляра и создание интерактивной карты технического состояния участков.

«Газпром трансгаз Сургут» в лице Инженерно-технического центра ввел в производственный процесс, связанный с ремонтом и диагностическим обследованием трубопроводов, весьма полезное новшество – ремонтные формуляры. Первое их применение в ремонтных кампаниях Сургутского и Южно-Балыкского линейных производственных управлений на практике показало полезность такого подхода. В подспорье коллегам специалисты ИТЦ постарались собрать максимально возможные сведения по всем типам работ, которые требуется выполнять на выводимых в ремонт участках магистрали.


Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

СДЕЛАЛ – ОТМЕТИЛ 

– Формуляры – своего рода «памятки» для задействованного в ремонтном процессе персонала линейных производственных управлений, в которых изложен весь перечень необходимых к проведению и проверке на том или ином объекте ремонта регламентных операций, – объясняет главный инженер ИТЦ Николай Соловьев. – Их можно сравнить с диагностической картой автомобиля, проходящего техническое обслуживание. К примеру, требуется в нем, согласно ТО, заменить моторное масло – меняем и ставим отметку о выполнении, нужно поменять фильтры – так же отмечаем сделанное галочкой, по такому же принципу действуя дальше. 

Подобный подход, но в более объемном виде, лег и в основу ремонтных формуляров. В них разработчиком и куратором процесса – службой по управлению техническим состоянием и целостностью газотранспортной системы Инженерно-технического центра в целях охвата всех операций, необходимых для безопасной эксплуатации участка магистрали после ремонта, сформировано максимальное количество работ по диагностированию.

ДЕСЯТЬ РАЗДЕЛОВ 

Всего в перечне десять разделов, по которым перед ремонтом должна быть проведена предварительная проверка. Так, в обязательном порядке необходимо обследовать технологические отверстия, оставленные «в наследство» после ремонтов 1990-х годов, и не забыть вырезать ремонтные упрочняющие муфты, которые устанавливались как временное решение. 

Также инженерам необходимо обозначать дефекты на участке, подлежащие вырезке. Кроме того, формуляр обязывает обратить внимание участвующего в ремонте персонала на обследование тройников, прямых врезок. Осмотру подлежат упругопластинчатые изгибы трубы (там, где существует возможность переложить в местности трубопровод), проверке – герметичность запорной арматуры, разнотолщинные сварные соединения. Все это, поясняет Николай Соловьев, входит в комплекс основных операций, без которых ремонт не начинается. 

ИДЕЯ ВИТАЛА ДАВНО 

Идея подобных «чек-листов» витала давно, а Инженерно-технический центр шел к ней поступательно. Необходимость применения проверочно-сверяющего механизма показывала практика. Бывало, вспоминает главный инженер филиала, в ЛПУ работы уже шли, и по ним был проведен определенный комплекс подготовительных мероприятий, закомплектован МТР, и вдруг выяснялось: что-то не сделано, чего-то не хватило. Ремонтные формуляры позволяют навсегда забыть о таком нежелательном раскладе ситуации – теперь перед каждым проведением работ, до отключения участка, инженеры наглядно руководствуются перечнем необходимых к проведению регламентных операций. 

– В формулярах также есть ссылки, на основании чего проводятся те или иные работы, чтобы у специалистов было понимание: вот эти, например, нельзя откладывать по циркулярному письму ПАО «Газпром», а эти необходимы на основании выполнения целевых программ компании, – поясняет Николай Соловьев.

БОЛЬШОЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО 

Ничто не стоит на месте, в связи с чем всплывает на поверхность вопрос: будут ли формуляры совершенствоваться дальше? Хотя перечень на сегодня выглядит исчерпывающе, такой возможности специалисты не исключают. Более того, уже сделали выводы, чего не хватает системе. «В формулярах достаточно мало представлено схем, и было бы полезнее, чтобы в них добавили картинку, обзорность. Инженерам нужны наглядные схемы», – считает Соловьев. А еще этой новинке, как ни крути, требуется дальнейшее совершенствование и выход ее на новый этап развития в виде включения в информационно-управляющую систему ИУС Т. Все-таки мы живем в то время, когда гораздо проще и эффективнее отслеживать процессы в автоматизированном, а не в ручном режиме. Подойдет инженер к компьютеру и одним нажатием на кнопку получит на экране исчерпывающую информацию о ремонтируемом участке.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Начальник службы по управлению техническим состоянием и целостностью газотранспортной системы ИТЦ Александр Чингузов:

– Какую главную мысль вы бы донесли до инженеров касательно данной разработки ИТЦ? 

– Главный и основной посыл ремонтных формуляров заключается в указании слабых мест на участке магистрального газопровода. Объем работ в остановочные комплексы сейчас большой и, вероятно, все сделать не получится, но мастер ЛЭС должен знать, где и что у него, как говорится, «плохо лежит», и при любой возможности подчищать слабые места. Особенно остро проблема знания слабых мест проявляется в условиях текучки кадров, когда на смену старым работникам приходит молодежь и сходу не все получается рассказать о своем участке магистрали. 

– Что положительного уже показала практика использования ремонтных формуляров? 

– Прежде всего, она изменила сам процесс планирования остановочных комплексов в связи с необходимостью проводить дополнительные работы по обследованию и ремонту ТО, РСМ и т.д. И, на мой взгляд, спрашивать о положительной практике, наверное, надо у эксплуатирующего персонала, поскольку непосредственным пользователем формуляра являются инженеры трассы, а мы только обобщаем источники ремонтных мероприятий. 

– Какие еще полезные новшества, внедряемые вашей службой, ожидать в перспективе? 

– В процессе разработки находится подсистема ИУС «Цифровой паспорт ТПА». В ней мы планируем собрать всю паспортную и техническую информацию о запорной арматуре, также вести все эксплуатационные данные – сведения о герметичности, исправности, техническом обслуживании. В будущем на базе этой системы планируется развитие цифрового ремонтного формуляра и создание интерактивной карты технического состояния участков магистральных газопроводов.

Текст: Олег Ермолаев. Фото ООО «Газпром трансгаз Сургут»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
отличная статья, есть очень интересные мысли у экспертов Тренды ТОиР 2026: футура здесь нет — есть реальность
статья познавательная, было бы круто, если бы еще сервисы написали конкретные, как тут https://weeek... Канбан
Авторы цитируемых исследований, с моей точки зрения, борются с «ветряными мельницами», т.е. перепута... Lean-учет и ABC-costing: методика учета затрат в «переходный» период внедрения Бережливого производства
Концепции "Точно вовремя" (Бережливое производство) и "Предупреждение несоответствий&... Почему MES и QMS становятся основой управления производством
Это уже рекламная информация. Захочет производитель - добавим. Экзоскелет в помощь: как снизить тяжесть труда на складе
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”