0 комментариев

Ремонтировать нельзя игнорировать (Положение по ТОиР комбината «КМАруда»)

Где поставить запятую? Если мы говорим о комбинате «КМАруда», то дело уже не в орфографической грамотности, а в отношении к самой системе организации и проведения ремонтов.

«Горняк», корпоративная газета ОАО «Комбинат «КМАруда», октябрь 2011г.  http://kmaruda.ru/

Виктория Писарева

 

Где поставить запятую? Если мы говорим о комбинате «КМАруда», то дело уже не в орфографической грамотности, а в отношении к самой системе организации и проведения ремонтов.

Повышение эффективности производства, рост доходности, высокая эксплуатационная готовность – все эти первостепенные понятия тесно связаны. В одном ряду с ними стоит надёжность работы оборудования, которая напрямую зависит от системы технического обслуживания и ремонта.

В прежние годы работа ремонтных служб и специалистов по ремонту оборудования основных цехов комбината опиралась на разрозненные документы: фабрика – на положение «О техническом обслуживании, диагностике и ремонте оборудования ДОФ», шахта – на «Объёмы и виды работ по ТОиР оборудования». Общими являлись лишь справочники с общетехническими нормативами и руководящие документы Ростехнадзора. Дабы привести всё в систему, в 2010 году был разработан регламент «Положение по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ОАО «Комбинат КМАруда». Насколько успешно он реализуется на местах, а точнее – в цехах комбината, рассказал заместитель главного механика комбината Алексей Иванович Тараненко:

– Это Положение обобщило не только опыт прежних лет, документальную базу, на которую опирались цеха комбината. Мы постарались учесть опыт других предприятий, разработавших свои системы ТОиР. В Положении отражены виды, организация, планирование ремонтов, порядок составления графиков ремонтов, структура ремонтных циклов и другое.

На любом предприятии надёжность работы оборудования зависит от принятия и реализации системы технического обслуживания и ремонта. Некоторые идут по примеру европейцев, считая экономически выгодным практику договорных отношений с ремонтными фирмами, нежели содержание своего штата ремонтников. На комбинате «КМАруда», с учётом специфики производства, более целесообразным является наличие своих ремонтных служб и ремонтно-механического цеха, поскольку в этом случае можно оперативно устранять аварийные остановки, неисправности, изготавливать запасные части и в кратчайшие сроки организовывать ремонтные работы вне зависимости от их объёмов и уровней сложности.

Алексей Иванович также отмечает:

– Абсолютно недопустимой считаю систему проведения ремонтов только по факту. Лишь своевременное техническое обслуживание, диагностика, смазка, обтяжка, замена или ремонт отдельных узлов позволяют поддерживать работоспособность оборудования в течение всего срока его службы. В связи с наличием в технологии добычи руды на нашем предприятии перерыва, связанного с производством массового взрыва, к этому перерыву приурочено проведение текущих ремонтов основного технологического оборудования дробильно-обогатительной фабрики и шахты силами своих ремонтных служб. Эта организация работы давно зарекомендовала себя как оптимальная форма текущих ремонтов.

В Положении существует такое понятие, как метод рассредоточенного ремонта. Его суть заключается в выполнении ремонта оборудования  по частям (где это технически возможно и целесообразно) в периоды остановок. Это позволяет рационально использовать время, когда остановлено оборудование, для проведения ремонтных работ. Используется такой метод как при проведении текущих, так и капитальных ремонтов.

Вскоре начнутся работы по планированию и подготовке весеннего капитального ремонта. На нашем предприятии ежегодно проводятся капремонты комплексов оборудования ДПК-3 шахты имени Губкина и участка № 2 ДОФ, а также ДПК-2 шахты и участка № 1 ДОФ.

Капремонты осуществляются с целью полного или близкого к полному восстановлению ресурсов оборудования, его составных частей, что сопровождается необходимостью всесторонней организационной, технической и материальной подготовки.

Значительный вклад в поддержание работоспособности оборудования комбината вносит ремонтно-механический цех. В производственной программе цеха – большая номенклатура изготавливаемых запасных частей, деталей, металлоконструкций, ремонты и восстановление узлов и оборудования. Большие объёмы как в количественном выражении, так и по номенклатуре выполняются специалистами и рабочими цеха в периоды подготовки к капитальным ремонтам.

Вместе с тем существует целый ряд работ, которые в условиях нашего предприятия выполнить невозможно. В таких случаях комбинат прибегает к услугам организаций, имеющих соответствующую ремонтную базу и оборудование. Так, например, ООО «Промдеталь» изготавливает для наших мельниц детали маслосистемы, выполняет разнообразные работы по механической обработке деталей и узлов. На ЗАО «КМАрудоремонт» при необходимости проводится механическая обработка крупногабаритных деталей. ООО «Мурманхимпром» выполняет ремонты ванн магнитных сепараторов, футеровку ванн, барабанов сепараторов и ленточных конвейеров. Есть ряд и других предприятий, с которыми заключены договоры на оказание услуг по ремонту механического оборудования.

В последние годы специализированными организациями разрабатываются и предлагаются к внедрению различные системы автоматизированного управления ремонтами. Данные фирмы основным преимуществом предлагаемых ими программ называют оптимизацию ресурсов и затрат на техобслуживание и ремонты. Специалисты комбината подробно изучали и анализировали поступающие предложения, опыт внедрения таких систем на горнорудных предприятиях, но пока ни один из предлагаемых программных продуктов не показал своих преимуществ, которые бы вызвали интерес.

Положение по ТОиР действует уже полтора года. За тот период, отмечает Алексей Иванович, оно претерпевало достаточные изменения:

– Основная задача ремонтной службы на предприятии состоит в том, чтобы обеспечить эффективную и безаварийную работу оборудования при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. «Положение по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ОАО «Комбинат КМАруда» является одним из инструментов для обеспечения выполнения этой задачи. Описанная в Положении система довольно проста и понятна, но тем не менее требует оптимизации и доработки с учётом опыта эксплуатации и ремонтов оборудования. Поэтому при необходимости вносятся изменения в структуры ремонтных циклов и в содержание работ по видам ремонтов. При таком подходе Положение не станет «документом под стеклом», формальностью, а, наоборот, будет основополагающим, на который опирается вся система технического обслуживания и ремонта оборудования комбината.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Очень хорошая статья! Я удовлетворен глубиной понимания проблемы. +Компьютеризация! +Прикладное про... 7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
Эта проблема-методологическая. ERP-системы не содержат методологии, которая в принципе могла бы реша... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”