http://www.gpns.ru 0 комментариев

Ремонт по-новому (ОАО «Салаватнефтехимремстрой»)

В ОАО «Газпром нефтехим Салават» на протяжении многих лет ремонты цехов и установок проводят работники ОАО «Салаватнефтехимремстрой». Надо честно признать, объемы ремонтных работ не всегда выполняются ими во­время. Да и качеством принимающая сторона не всегда остается доволь­на. Как изменить ситуацию - прово­дить ремонты быстро и качественно? Сделав анализ, специалисты отдела перспективного развития ОАО «Салаватнефтехимремстрой» совместно с сотрудниками компании ООО «МакКинзи» ОАО «Газпром нефтехим Салават» предложили свою методику.

Светлана ААБ

Сработало!

Первыми разработанную методику реши­ли освоить работники участка № 4 мон­тажного управления № 1 ОАО «Салават­нефтехимремстрой». Опробовали ее во время капитального ремонта в цехе № 51 газохимического завода (он прошел в мае текущего года). Результат превзошел все ожидания: ремонтники пилотного участка на 100 процентов справились со всеми зада­ниями, сократив при этом срок ремонта на 25 процентов. Особого внимания заслужи­вало качество работы, цеховики отметили, что столь блестящего исполнения не было за все прошедшие годы.

-     В ремонте цеха участвовали несколько ремонтных участков, но сказать, что срабо­тали отлично, можно только про участок № 4 МУ-1. Оборудование вычистили, за­менили, аккуратно смонтировали. Все было сделано слаженно, без промедлений, про­стоев и очень качественно, - отзывается на­чальник цеха № 51 Владимир Капитонов. - Их работа заметно отличалась от других.

Начали с японской системы

Надо сказать, что к работе по-новому ре­монтники участка № 4 поначалу отнеслись с недоверием. Но изучили и... что называ­ется, прониклись. Начали с наведения по­рядка на рабочем месте, то есть с внедрения системы 5S.

-     В каждой бригаде разобрали все ин­струментальные помещения. Последние были завалены так, что, если даже захо­чешь найти нужный инструмент, быстро это никак не сделаешь. Мы установили полочки, разложили инструменты, под­писали. Теперь каждый, кто участвует в ремонте, без всякого труда найдет то, что нужно. Это позитивно сказалось на резуль­тате, - рассказывает начальник участка № 4 МУ-1 Владимир Привалов.

Затем взялись за оснащение бригад со­временным инструментом.

-     Раньше мы работали ключом и кувал­дой, сейчас же на участке появились шлиф-машинки - большие и маленькие, а самое главное, гайковерты. От ручного труда из­бавились на 80 процентов. Это опять же ускорило процесс.

Материалы? без проблем!

Один из важных факторов любого ремон­та - оперативность снабжения. Если под рукой есть необходимый материал, работа идет без задержек. Следуя указаниям спе­циалистов отдела перспективного развития ОАО «Салаватнефтехимремстрой», в цехе № 51 был сформирован склад для товарно-материальных ценностей.

-     Нам уже не приходилось во время ра­боты ездить за трубой или шпильками, все было на месте. Да и работники снабжения сработали хорошо. От начала заявки до момента доставки время было минималь­ным. Я уже 44 года работаю на комбина­те и помню случаи, когда сроки ремонтов срывались из-за недопоставок, но в этот раз оперативность была на высоте, - говорит Владимир Михайлович.

Двумя руками - за!

Порядок на рабочем месте, бесперебойное обеспечение инструментами и материалами - все это, безусловно, сказалось на сроках ремонта. На качество работ повлияло, пре­жде всего, четкое разграничение полномо­чий внутри участка. В этот раз все мастера участка отвечали за отдельный фронт работ. Они координировали труд рабочих, опера­тивно выдавали задания, подсказывали, что и как лучше сделать.

-  Мастера постоянно были на местах и следили за качеством процессов: сборкой, обтяжкой, монтажом. Рабочие при такой организации тоже подтянулись, стали от­ветственнее. Если раньше домой торопи­лись, то теперь каждый знал: не успеешь закончить задание - оставайся и доделы­вай, иначе завтра придется делать в два раза больше, - поясняет начальник участка.

Отдельно стоит сказать о блокноте мастера. Благодаря его использованию у мастеров появилась возможность детально планировать ход процесса, учитывая вклад каждого рабочего, согласно контрольным листам проверять готовность бригад к про­ведению ремонта, а также фиксировать необходимую информацию на листах для заметок. Ежедневно в конце рабочего дня мастера монтажного управления доклады­вали, что сделано. Тут же обговаривали планы на следующий день.

- Новые методы дисциплинируют лю­дей. Результат налицо: производственники нашей работой довольны, да и нам при­ятно, что мы хорошо с ней справились. Я двумя руками за новшества! - говорит Владимир Привалов.

Инструмент нужен хороший...

В ближайшее время начнется ремонт на установке ГО-3 нефтеперерабатывающего завода. Его тоже планируется провести по-новому, причем в работу будет вовлечен уже не один участок ОАО «Салаватнефтехимремстрой», а сразу несколько.

Мы готовы работать по новой системе, она удобна! - делится мнением бригадир участка № 4 Радик Насыров. - Единствен­ное, пока не знаем, за что трудимся. Вот если бы нам заранее сказали, что «за этот объем вы заработаете столько-то», было бы гораздо интереснее трудиться.

-   Инструмент нужен более качествен­ный, - признается бригадир слесарей Николай Евдокимов. - Гайковерты, к примеру, слабоваты. До 40 килограммов выдерживают, а если свыше - приходится уже вручную подтягивать. Силы теряешь и время.

Поговорив с ремонтниками участка № 4, понимаешь: эти люди заинтересова­ны в своей работе. Им понравился новый подход, более того, они готовы самосовер­шенствоваться, идти дальше. А если есть желание, будет и результат.

-     Думаю, что еще раз-другой проведем ремонт по-новому - и возврата к старо­му уже не будет, - резюмирует Владимир Привалов. 

Комментарий

Павел Сычков, заместитель генерального директора по развитию ОАО «Салаватнефтехимремстрой»:

- Перед началом ремонта сотрудники отдела перспективного развития (ОПР) провели тренинги по методологии с инженерно-техническим персоналом пилот­ного участка, проконтролировали дооснащение каждой бригады инвентарем, ин­струментом, а также проверили организацию на объекте места под складирование товарно-материальных ценностей. Во время ремонта нашими специалистами была проведена большая работа по внедрению новой схемы. Контролировалось еже­дневное нормирование рабочего процесса, велся надзор за соблюдением четкого разграничения функций между ИТР участка. Ответственный подход к новой мето­дологии проведения ремонтов со стороны всех инженерно-технических работников пилотного участка, а также лидерские качества руководителя Владимира Прива­лова существенно облегчили работу сотрудникам ОПР. Результат работы по новой схеме - окончание ремонта на 5 дней раньше срока. Уверен, эта цифра не предел. Следующий этап - внедрение новой методологии по всему управлению МУ-1, а в перспективе и по всему ОАО «Салаватнефтехимремстрой».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S