Подробнее 0 комментариев

Ремонтная стратегия Омскшины

В ОАО «Омскшина» функции по среднему и капитальному ремонту оборудования были переданы в ООО «РЦ “Технотайр”». Специалисты предприятия уверены, что новая система организации ремонтных работ будет более эффективной в стратегическом плане.

В России на предприятиях различных отраслей промышленности по-разному решают вопрос о том, кто и как должен заниматься ремонтом оборудования. На одних заводах оборудование обслуживают ремонтники соответствующего подразделения, на других данной сферой ведает единая служба, а кто-то полностью отдает все ремонтные работы сторонним организациям. У каждой системы есть недостатки и достоинства. Полностью отказаться от ремонта своими силами — значит освободить руки для основной работы, но при этом есть опасность попасть в полную зависимость от внешнего партнера. Если оставить все функции за собой, можно быть уверенным, что всегда держишь руку на пульсе, однако нет никакой гарантии, что ресурсов хватит на все. Как всегда, лучше всего найти золотую середину.

В последние три года на «Омскшине» действовала централизованная система ремонта, позволяющая контролировать и оперативно решать все текущие вопросы. При этом численность самой службы за последние восемь лет была снижена вдвое без потери качества выполняемых работ, а количество обслуживаемого оборудования не уменьшилось.

— Наши специалисты постоянно разрабатывают новые способы восстановления и ремонта оборудования, внедряются новые технологии,— рассказывает начальник ремонтного цеха ОАО «Омскшина» Сергей Крашенинников.— Некоторые виды ремонта, которые преподносятся разными иностранными фирмами как революционные, применяются на заводе уже не один год. Мы постоянно стараемся снизить стоимость ремонта и увеличить срок службы оборудования. Так, например, благодаря применению новых материалов нам удалось увеличить ресурс износостойкости некоторых узлов оборудования.

Но время ставит перед предприятием новые задачи. После интеграции ЗАО «Кордиант-Восток» с ОАО «Омскшина» стало очевидно, что некоторые вопросы, касающиеся капитального ремонта оборудования, требуют более глобального подхода. Было отмечено, что текущий ремонт отнимает у специалистов много времени, из-за чего меньше внимания уделяется стратегическим задачам. В первую очередь капитальное обслуживание осуществляется на ключевом в технологическом процессе оборудовании, альтернативы которому на заводе нет и поломка которого может вызвать остановку производства. А на остальном оборудовании обеспечить необходимый объем ремонтных работ уже было сложно.

Как же выстроить систему таким образом, чтобы капитальный ремонт выполнялся по требованию, а не по возможности? И при этом в полной мере и без задержек проводились мероприятия по оперативному, срочному ремонту? Решить задачу можно, если разграничить виды ремонта и создать систему, при которой невозможно будет отвлекать людей с одного вида ремонта на другой. Подобную практику решено применить на всех производственных площадках Холдинга «Кордиант», в том числе на омских предприятиях «Омскшина» и «Кордиант-Восток».

— В мировой практике принято разделять функции капитального и текущего ремонта,— объясняет Сергей Крашенинников.— Рабочие, занятые в капитальном ремонте, не должны отвлекаться на рутинные задачи. С целью улучшить показатели ремонта было принято решение о выводе функций по среднему и капитальному ремонту оборудования на внутренний аутсорсинг. Для этого в структуре Холдинга была создана компания «Технотайр», филиал которой с 1 апреля приступил к работе на омской площадке. Текущий же ремонт и обслуживание оборудования (см.также - TPM) основных технологических цехов остались по-прежнему в ведении службы ремонта ОАО «Омскшина».

Перед ООО «РЦ “Технотайр”» уже поставлена задача по капитальному ремонту всего технологического оборудования ОАО «Омскшина» и ЗАО «Кордиант-Восток». График ремонтов согласован на ближайшие полгода. При этом уже проведенные мероприятия позволяют делать оптимистичный прогноз относительно повышения качества обслуживания оборудования и сокращения внеплановых ремонтов. 

Юлия Валерьева

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да, 5S – инструмент бережливого производства, который, действительно, позволяет организовать рабочее... Практический пример: о внедрении системы 5S на Минском моторном заводе
Отличная работа! Отличные результаты! Как насчёт запуска четвёртой волны? Развитие прорывного мышлен... Как АО «КЭМЗ» достиг роста суточного выпуска продукции до 66%
Тема не раскрыта... можно ещё было указать, что бы место было с освещением... 5S в ОАО «ПМЗ»: Порядок во всём и обо всём по порядку
Ганенков Николай, чтобы понять где размещать стандарты - нужно понять зачем их где-то размещать? Ста... 5S в ОАО «ПМЗ»: Порядок во всём и обо всём по порядку
а искать где именно поставщиков с высоким рейтингом? пока всех переберешь и найдешь нужного столько... Контроль качества поставок: подходы к выбору поставщика
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”