"Металлург" 0 комментариев

АрселорМиттал Кривой Рог: Программа трансформации системы ремонтов и обслуживания оборудования

Какого прогресса в повышении надежности оборудования достигло предприятие и на какие моменты следует обратить особое внимание - определял промежуточный аудит этой системы, который провел корпоративный эксперт по техническому обслуживанию, эксперт по ARMP Стефан Вит.

Уменьшение, а затем и полное отсутствие внеплановых простоев оборудования и повышение эффективности работы ремонтного персонала - главные цели внедряемой в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» программы трансформации системы ремонтов и обслуживания оборудования предприятия. 

Трансформация системы ремонтов и обслуживания оборудования осуществляется в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» согласно корпоративной методологии ARMP (Asset Reliability Management Program - Программа Управления Надежностью Основных Фондов). В этой работе наше предприятие уже достигло второго уровня, в этом году стоит задача выйти на третий уровень. Промежуточный аудит корпоративного эксперта по техническому обслуживанию Стефана Вита стал своеобразным взглядом со стороны по определению уровня «зрелости» проводимых у нас мероприятий и помог определиться с работой на будущее, чтобы до конца 2015 года выйти на более высокий уровень и достичь лучших результатов. Аудит проходил три дня, в течение которых Стефан Вит посетил отделение непрерывной разливки стали, цех прокат №3, аглоцех №2 и блюминг №2. Впечатления от увиденного на нашем предприятия и рекомендации по дальнейшим шагам корпоративный эксперт представил руководителям предприятия на управляющем комитете по ремонтам.

Также в рамках аудита прошло обучение специалистов цехов предприятия, которые осуществляют трансформацию системы ремонтов в своих подразделениях. На обучении специалисты имели возможность узнать о новых инструментах планирования и графикования операций по обслуживанию и ремонтам, применяемых в рамках внедрения проекта, и возможностях, которые при этом открываются, а также задать интересующие вопросы.

Стоит отметить, что в настоящее время в эту программу вовлечено 26 цехов ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог». Направлениями для усовершенствования в рамках программы являются как ремонтные процессы на уровне технологических подразделений предприятия - это планирование, подготовка и организация работ по техническому обслуживанию, ремонту, анализу выполнению работ, так и процессы на уровне предприятия - бюджетирование, обеспечение запчастями и услугами, обучение и мотивация ремонтного персонала, автоматизация ремонтных процессов. Стефан Вит отметил значительный прогресс внедрения программы в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», чему способствовала правильная организация работ по всем направлениям ARMP. Значительный эффект дает практика внедрения внутреннего аудита системы технического обслуживания и ремонтов, а главное - специалисты в цехах заинтересованы в успехе внедрения этого проекта в жизнь и прикладывают максимальные усилия для достижения цели.

Стефан Вит, корпоративный эксперт по техническому обслуживанию:

«Это первый мой визит на ваше предприятие. Когда приезжаешь на какой- нибудь завод, уже есть определенные ожидания от того, что хочешь увидеть. Но когда я реально увидел насколько завод большой - это очень впечатлило. Предприятие содержится в чистоте, а здания и оборудование (даже то, которому много лет), в хорошем состоянии. Во время посещения цехов я поговорил с людьми, отвечающими за внедрение проекта, менеджерами по техобслуживанию, увидел и оценил то, что сделано. Могу сказать, что трансформация системы ремонтов на вашем предприятии идет успешно. Много интересных вопросов по внедрению проекта поднималось на обучении. У нас была хорошая и полезная дискуссия, в частности, о четкой организации ремонтов и вовлечении в этот процесс всех ресурсов. Уверен, что ваше стремление достичь хороших результатов и накопленный опыт корпорации дадут должный эффект и внедрение проекта в жизнь станет успешным».

Александр Василенко, менеджер по трансформации системы ремонтов службы по операционным улучшениям и повышению эффективности бизнес-процессов:

«Мы стремимся уйти от системы - «сломалось - чиним», и достигнуть того, чтобы вообще не допускать поломок. А это значит - перейти к плановому обслуживанию оборудования, вовремя проводить его профилактику и техническое обслуживание, своевременно иметь для этого все необходимые запасные части, ресурсы и так далее. Успехи в этой работе уже есть. Среди них - внедрение в восьми подразделениях системы SAP, что дает возможность собирать информацию и формировать статистику по работе оборудования. По основным цехам создана иерархия оборудования. Это очень трудоемкая о ответственная работа. Все оборудование цеха необходимо правильно разложить по «полочкам», начиная от крупного оборудования участков цеха и заканчивая его мелкими деталями. В дальнейшем иерархия оборудования «загружается» в систему SAP PM и все действия по планированию работ и анализу их выполнения выполняются с привязкой к конкретным агрегатам, узлам, механизмам и т.д. Это информация необходима при планировании и проведении профилактических работ - не нужно «перебирать» весь агрегат, а можно взять в работу конкретный узел в системе, запланировать на него необходимые запчасти, запланировать и провести техобслуживание. Это обеспечивает работоспособность оборудования, вместе с этим экономит трудовые, финансовые и временные ресурсы на его обслуживание».

Виктория ГоловкоФото Игоря Мудрака

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S