0 комментариев

Профилактика вместо лечения (ТОиР на ОАО «Волтайр-Пром»)

На ОАО "Волтайр-Пром" завершен первый этап внедрения проекта по оптимизации процессов управления техобслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования.

"Вездеход", корпоративная газета ОАО «СИБУР - Русские шины», №13 2011г. www.sibrustyre.ru/

Сергей Бородин

 

На ОАО "Волтайр-Пром" завершен первый этап внедрения проекта по оптимизации процессов управления техобслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования. 

Для ОАО «Волтайр-Пром» с его разнообразным и сложным оборудованием крайне важной задачей является обеспечение бесперебойной работы всех производственных цепочек. Простои из-за профилактического обслуживания, а особенно внепланового ремонта дорого обходятся производству. Поэтому было принято решение об оптимизации процессов управления ТОиР оборудования, первый этап которой завершился в конце ноября. На предприятии ожидают ощутимых результатов от внедрения проекта — уменьшения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, сокращения непроизводительных простоев, возможности предупреждения внеплановых аварийных остановок, повышения качества учета и планирования ремонтов. 

— Система управления ТОиР оборудования на предприятии включает целый комплекс мер,— рассказывает руководитель Группы планирования ремонтов и диагностики Михаил Шевцов. 

Так, планирование трудозатрат и анализ фактических результатов позволит реально оценить загрузку имеющегося персонала, повысить эффективность его использования, а также перейти на новую систему оплаты труда ремонтников, учитывающую фактический объем выполненной работы. Кроме того, система управления ТОиР дает возможность автоматически учитывать запчасти, которые расходуются для ремонта, а значит, видеть, что именно надо приобретать и в каком количестве. Это повысит точность планирования, сократит вероятность приобретения невостребованных запасных частей. 

— Еще один важный этап реализации проекта — это приобретение и внедрение нового диагностического оборудования,— подчеркивает Михаил Шевцов. 

Уже приобретены анализатор качества нефтепродуктов, два переносных виброанализатора. Введен в эксплуатацию прибор для лазерной центровки, он позволит максимально точно проводить центровку сопрягаемых валов узлов и агрегатов, что, несомненно, увеличит срок службы оборудования. 

Используются на предприятии и новые коммуникативные подходы. Сотрудники при помощи 19 напольных и четырех настенных терминалов, установленных в производственных цехах, могут подавать заявки на ремонт того или иного оборудования в случае необходимости. Заявка автоматически учитывается и попадает в своего рода единую службу 911. 

— Там специалисты определяют, какое подразделение должно устранить проблему,— продолжает Михаил Швецов,— а также распределяют, какие заявки должны выполняться в первую очередь в зависимости от критичности проблемы. Некоторые неисправности оборудования, например, могут быть устранены дневным персоналом, а решение более сложных проблем попадет в план ремонтов на ближайшую перспективу. 

Опыт волжан по оптимизации процессов ТОиР может пригодиться и на других предприятиях Холдинга. Ведь потребность сделать Службу технического обслуживания и ремонта оборудования более эффективной и рациональной актуальна для любого современного производства.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство