На ОАО "Волтайр-Пром" завершен первый этап внедрения проекта по оптимизации процессов управления техобслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования.
"Вездеход", корпоративная газета ОАО «СИБУР - Русские шины», №13 2011г. www.sibrustyre.ru/
Сергей Бородин
На ОАО "Волтайр-Пром" завершен первый этап внедрения проекта по оптимизации процессов управления техобслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования.
Для ОАО «Волтайр-Пром» с его разнообразным и сложным оборудованием крайне важной задачей является обеспечение бесперебойной работы всех производственных цепочек. Простои из-за профилактического обслуживания, а особенно внепланового ремонта дорого обходятся производству. Поэтому было принято решение об оптимизации процессов управления ТОиР оборудования, первый этап которой завершился в конце ноября. На предприятии ожидают ощутимых результатов от внедрения проекта — уменьшения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, сокращения непроизводительных простоев, возможности предупреждения внеплановых аварийных остановок, повышения качества учета и планирования ремонтов.
— Система управления ТОиР оборудования на предприятии включает целый комплекс мер,— рассказывает руководитель Группы планирования ремонтов и диагностики Михаил Шевцов.
Так, планирование трудозатрат и анализ фактических результатов позволит реально оценить загрузку имеющегося персонала, повысить эффективность его использования, а также перейти на новую систему оплаты труда ремонтников, учитывающую фактический объем выполненной работы. Кроме того, система управления ТОиР дает возможность автоматически учитывать запчасти, которые расходуются для ремонта, а значит, видеть, что именно надо приобретать и в каком количестве. Это повысит точность планирования, сократит вероятность приобретения невостребованных запасных частей.
— Еще один важный этап реализации проекта — это приобретение и внедрение нового диагностического оборудования,— подчеркивает Михаил Шевцов.
Уже приобретены анализатор качества нефтепродуктов, два переносных виброанализатора. Введен в эксплуатацию прибор для лазерной центровки, он позволит максимально точно проводить центровку сопрягаемых валов узлов и агрегатов, что, несомненно, увеличит срок службы оборудования.
Используются на предприятии и новые коммуникативные подходы. Сотрудники при помощи 19 напольных и четырех настенных терминалов, установленных в производственных цехах, могут подавать заявки на ремонт того или иного оборудования в случае необходимости. Заявка автоматически учитывается и попадает в своего рода единую службу 911.
— Там специалисты определяют, какое подразделение должно устранить проблему,— продолжает Михаил Швецов,— а также распределяют, какие заявки должны выполняться в первую очередь в зависимости от критичности проблемы. Некоторые неисправности оборудования, например, могут быть устранены дневным персоналом, а решение более сложных проблем попадет в план ремонтов на ближайшую перспективу.
Опыт волжан по оптимизации процессов ТОиР может пригодиться и на других предприятиях Холдинга. Ведь потребность сделать Службу технического обслуживания и ремонта оборудования более эффективной и рациональной актуальна для любого современного производства.