0 комментариев

Построение системы отчетности ТОиР на добывающем предприятии

Методический материал

Энергетическое оборудование в добывающей промышленности функционирует 24 часа в сутки 7 дней в неделю. При отсутствии резервных схем, любое отключение (плановое или аварийное) означает прямые производственные потери. При таких, объективных, условиях работы прежний метод проведения ТОиР – по периодичности, на основе отраслевых руководящих документов – был явно избыточен и затратен. Поэтому в компании ввели новый порядок обслуживания, построенный на собственной системе отчетности. Его задача – минимизировать риск потерь.

В основу новой системы отчетности по ТОиР легла модель ранжирования оборудования по важности (риск отказа и риски потерь от единичного отказа). Таким, образом, появились принципы формирования очередности ремонтов, а также изменился и подход к диагностике состояния оборудования, которая при ремонтах по периодичности была не востребована. Новые задачи потребовали новой системы оценки технического состояния в терминах ожидаемых потерь от отказов и сквозного ранжирования разнотипного оборудования. Пришлось с нуля создавать уникальные инструменты для формирования графика ТОиР  (листы осмотров, методики проведения диагностики, оценка отказов от разных типов дефектов, специальное ПО и т.д.).

Сейчас компания подошла к решению следующей важной задачи: научиться определять эффективность расходов на ТОиР. Необходимо выяснить, что дешевле для бизнеса в отношении каждой единицы оборудования:

  • Ожидаемые потери производственного процесса от остановки этой единицы оборудования (планового либо аварийного).
  • Ожидаемая стоимость восстановления оборудования.
  • Стоимость обслуживания (планового либо аварийного).

Исходя из определения минимальных рисков, в дальнейшем и будут планироваться мероприятия по ТОиР.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
оч крутая статья! а подскажете, какие канбан доски можно рассмотреть для команд? мы ищем замену Asan... Карточный, тарный и электронный канбан: пример внедрения. Часть 2
Aleksandra , вот несколько статей: https://up-pro.ru/library/production_management/operations_manag... «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42»
Добрый день. А есть ли у редакции подборка инструментов по дебюрократизации из других организаций, н... «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42»
Спасибо большое за эту статью! Это действительно наглядный инструмент план/факта эффективности работ... Трансмашхолдинг: использование методологии А3 для анализа эффективности процессов и сокращения затрат
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”