Подробнее 0 комментариев

Видеть всю историю ремонтов: паспорт для машины

На «Карельском окатыше» создают электронные сервисные книжки для транспортных средств.

Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала. 

Сегодня в парке «ЦТА» 280 единиц различной техники – от легковых автомобилей до автобусов и кранов. Проект, который реализуют в «ЦТА», позволяет видеть всю историю ремонтов техники с момента введения ее в эксплуатацию и до списания. Также он упрощает процесс оформления автотранспорта для техобслуживания. Идея принадлежит начальнику участка ремонта «ЦТА» Акбару Исматову.

– Я бывал на разных предприятиях, но ничего подобного не видел. Реализовать мою задумку было сложно, следовало учесть массу нюансов, но у нас все получилось, – рассказывает Акбар Исматов. – Мы организовали работу склада запчастей: внесли в базу данных каждую единицу, присвоив ей идентификационный номер и место на стеллажах. Программа сама показывает остаток и допустимый лимит запчастей на складе, позволяет определить, на какую машину устанавливается деталь.

С помощью программы можно отследить, кто из механиков обслуживал автомобиль

С помощью программы можно отследить, кто из механиков обслуживал автомобиль

С помощью программы можно отследить, кто из механиков обслуживал автомобиль

Теперь у каждого транспортного средства есть своя история не на бумаге, а в электронном виде.

– Мы можем отследить «слабые» места техники. Например, если автомобиль сдали в ремонт с той же или похожей неисправностью, что была устранена ранее, мы проводим более детальную диагностику. А главное мы видим, сколько денег затрачивается на определенную единицу техники, выгодно ли нам ее ремонтировать или дешевле купить новую, – добавляет Акбар Исматов.

В рамках проекта склад переходит на работу со штрих-кодами, все поставщики запчастей поддержали такие нововведения. Это поможет кладовщику следить за передвижениями деталей и проводить инвентаризацию. 

Каждая автозапчасть на складе «ЦТА» имеет свой номер и занесена в единую базу данных

Каждая автозапчасть на складе «ЦТА» имеет свой номер и занесена в единую базу данных 

Татьяна Волик        

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Очень хорошая статья! Я удовлетворен глубиной понимания проблемы. +Компьютеризация! +Прикладное про... 7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
Эта проблема-методологическая. ERP-системы не содержат методологии, которая в принципе могла бы реша... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”