На «Карельском окатыше» создают электронные сервисные книжки для транспортных средств.
Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала.
Сегодня в парке «ЦТА» 280 единиц различной техники – от легковых автомобилей до автобусов и кранов. Проект, который реализуют в «ЦТА», позволяет видеть всю историю ремонтов техники с момента введения ее в эксплуатацию и до списания. Также он упрощает процесс оформления автотранспорта для техобслуживания. Идея принадлежит начальнику участка ремонта «ЦТА» Акбару Исматову.
– Я бывал на разных предприятиях, но ничего подобного не видел. Реализовать мою задумку было сложно, следовало учесть массу нюансов, но у нас все получилось, – рассказывает Акбар Исматов. – Мы организовали работу склада запчастей: внесли в базу данных каждую единицу, присвоив ей идентификационный номер и место на стеллажах. Программа сама показывает остаток и допустимый лимит запчастей на складе, позволяет определить, на какую машину устанавливается деталь.
С помощью программы можно отследить, кто из механиков обслуживал автомобиль
Теперь у каждого транспортного средства есть своя история не на бумаге, а в электронном виде.
– Мы можем отследить «слабые» места техники. Например, если автомобиль сдали в ремонт с той же или похожей неисправностью, что была устранена ранее, мы проводим более детальную диагностику. А главное мы видим, сколько денег затрачивается на определенную единицу техники, выгодно ли нам ее ремонтировать или дешевле купить новую, – добавляет Акбар Исматов.
В рамках проекта склад переходит на работу со штрих-кодами, все поставщики запчастей поддержали такие нововведения. Это поможет кладовщику следить за передвижениями деталей и проводить инвентаризацию.
Каждая автозапчасть на складе «ЦТА» имеет свой номер и занесена в единую базу данных
Татьяна Волик