Подробнее 0 комментариев

Как предупредить поломки?

Повысить надежность работы оборудования – такая задача стоит перед сотрудниками филиалов РИК. Ее решением в Саяногорске занимается специальная группа под руководством директора производственно-технического департамента Олега Иванова.

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.   

Специалист ПТД группы технической диагностики Дмитрий Стадник проверяет качество центровки двигателя при помощи системы лазерной центровки Fixturlaser

Люди решают все 

Уже полгода в саяногорском филиале РИК работает отдел управления техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования. В его состав вошли опытные и авторитетные специалисты по направлениям. Их основные задачи – мониторинг технического состояния и диагностика оборудования, анализ и определение коренных причин отказов, планирование ремонтов и разработка мероприятий по повышению надежности оборудования. Сотрудники отдела постоянно повышают свою квалификацию и передают знания рабочим.

– Как показывает опыт, одну и ту же работу можно выполнять по-разному, – говорит Олег Иванов. – Наша задача – применять лучшие передовые методы обслуживания и ремонта оборудования.

По словам Олега Иванова, существует несколько подходов к обслуживанию оборудования. Ремонт по факту отказа – первый и самый проблемный уровень. В таком случае из строя может выйти не только одна деталь, но и, как минимум, две соседние. Второй уровень – обслуживание по системе ППР. А третий – это своевременное техническое обслуживание и периодический контроль состояния оборудования, определяющий необходимость ремонта. Именно такой подход сейчас внедряется в саяногорском филиале РИК.

– В этом случае необходимо понимать критерии, диапазоны исправного технического состояния оборудования и методы диагностики, –  пояснил Олег Иванов. 

Диагностика – ключ к надежности

Сейчас в СФ РИК внедряется двухуровневая система диагностики оборудования. На первом, цеховом уровне, диагностику выполняют рабочие портативными средствами измерения в объеме технического обслуживания и периодического контроля.

Второй уровень – лабораторные исследования. Они включают в себя неразрушающие методы контроля сварных соединений, вибрационную диагностику – определение технического состояния вращающегося оборудования, тепловые методы диагностики, трибодиагностику – анализ состава масла, методы параметрической диагностики.

Менеджеры по надежности определяют, какой метод и инструменты необходимы для каждого вида оборудования. В картах ТО описываются четкие критерии исправного технического состояния, как и каким инструментом их измерить. На определенные узлы механизмов устанавливаются счетчики моточасов. Это позволяет проводить техническое обслуживание именно тогда, когда оно необходимо. Часть диагностического оборудования уже есть, часть будет закуплена в этом году вместе с учебными стендами для работников.

Эксплуатационный персонал в рамках ежесменного ТО проводит техническую диагностику оборудования, используя органолептические и акустические методы. Это визуальный осмотр, параметрический контроль, контроль температуры, звуковых колебаний и т.п.

– Вся система, которую мы сейчас выстраиваем, позволит правильно планировать ремонты и необходимые инвестиции, – отметил Олег Иванов. –  А цеха завода получат стабильно работающее оборудование.

Оксана Пугачева, Фото Оксаны ПУГАЧЕВОЙ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S