0 комментариев

Александр Великанов: Оценку даст потребитель (ТОиР в ОАО «СИБУР - Русские шины»)

В июне 2011 года в составе холдинга появилось новое структурное подразделение — ООО «РЦ ”Технотайр“». Об основных целях его создания рассказывает генеральный директор компании Александр Великанов.

"Вездеход", корпоративная газета ОАО «СИБУР - Русские шины», №13 2011г. www.sibrustyre.ru/

 Беседовала Ольга Иванова

 

В июне 2011 года в составе холдинга появилось новое структурное подразделение — ООО «РЦ ”Технотайр“». Об основных целях его создания рассказывает генеральный директор компании Александр Великанов. 

— Александр Иванович, что послужило причиной создания ООО «РЦ ”Технотайр“»?

— За все время своего существования ремонтные службы на наших предприятиях подвергались множеству изменений, продиктованных различными причинами. Единообразия в подходе к организации ремонтов не было. Не обходилось и без ошибочных решений. В результате на наших заводах появились проблемы, связанные с работоспособностью оборудования. Особенно ситуация обострилась в посткризисный период, когда начался рост объемов производства. В конце 2010 года руководством Компании было принято решение навести порядок в вопросах ремонта и обслуживания оборудования. Был инициирован проект с целью создания единой системы ремонтов на предприятиях Холдинга. Кураторами проекта выступили Дмитрий Соков и Штефан Прекоп. На расширенном совещании руководителей всех предприятий и руководства Холдинга в феврале 2011 года был принят ряд ключевых решений. Решения касались всех аспектов организации ремонтных работ на заводах: структуры и численности соответствующих служб, вопросов планирования ремонтов, бюджета, обеспечения материалами и запчастями… В том числе было решено создать корпоративного аутсорсера по проведению средних и капитальных ремонтов оборудования на предприятиях Холдинга. В результате этого решения было создано ООО «РЦ ”Технотайр“». Мы являемся дочерним обществом ОАО «ЯШЗ», которое выступило нашим единственным учредителем. Уже с 1 июля мы приступили к ремонту оборудования на Ярославской площадке. С 1 сентября начал функционировать филиал в Волжском. 

— Можно подробнее рассказать о задачах, стоящих перед «Технотайром»?

— Основная задача — в результате проводимых плановых ремонтов свести к минимуму аварийный выход оборудования из строя, тем самым обеспечить ритмичную работу основного производства без срывов и авралов. При этом затраты на ремонт оборудования не должны существенно расти, результат должен достигаться в первую очередь за счет рационального использования бюджета и выделенных ресурсов. «Технотайр» выполняет только средний и капитальный ремонт. Текущий и аварийный ремонт, техническое обслуживание и диагностика оборудования остались на шинных заводах. 

— А в чем смысл такого разделения функций?

— В западных шинных компаниях практикуется подобное разделение функций с четким разделением ответственности. Когда все функции сосредоточены в одних руках, есть вероятность того, что за счет снижения плановых работ (например, при дефиците численности ремонтного подразделения) будут комплектоваться бригады текущего и аварийного ремонта. Что зачастую и происходило. Со временем это приводило к эффекту снежного кома. Количество аварий возрастало, на их устранение требовалось все больше ресурсов, а плановые работы проводить было просто уже некому. Сейчас функции разделены, и в результате наше предприятие получило возможность действовать по четкому плану работ. 

— С какими трудностями приходится сталкиваться?

— Без трудностей не обходится любое новое начинание. В первую очередь проблема с кадрами. Остро не хватает квалифицированных слесарей-ремонтников, слесарей КИПиА, электриков, станочников, электронщиков... В постсоветское время молодежь не шла на завод. Многие профильные училища закрылись или перепрофилировались, подготовка необходимых нам кадров резко упала. Очень важное направление в плане как своевременности проведения ремонтов, так и сокращения затрат при их проведении,— это диагностика состояния деталей и узлов машин. Также необходимо более активно внедрять на предприятиях ТРМ (от англ. Total Productive Maintenance) — систему общего производительного обслуживания оборудования. Первые шаги уже сделаны, главное, не останавливаться. 

— Что входит в дальнейшие планы развития возглавляемой вами организации?

— В первую очередь создание филиала в Омске для ремонта оборудования на ОАО «Омскшина» и ЗАО «Кордиант-Восток». Предварительные сроки его создания — конец первого квартала 2012 года. Вторая задача — в связи с планируемым выходом из периметра компании ОАО «ВАКЗ» необходимо забрать в Волжский филиал «Технотайра» часть функций, которые сейчас выполняет данный завод для предприятий нашей Волжской площадки. Следующая задача — организация обмена опытом и обучения персонала в плане проведения ремонтных работ на разных заводах. Необходимо выявить лучшие практики и распространить их на другие предприятия, сократить время нахождения оборудования в ремонте. 

— Можно сегодня подвести какие-то итоги деятельности «Технотайра»?

— За плечами нашей организации пока всего несколько месяцев работы. Думаю, что итоги можно будет подводить в следующем году. И оценку должен дать в первую очередь потребитель, то есть менеджеры ЯШЗ, «Омскшины», «Волтайр-Прома». Я бы, наверное, считал самой большой удачей, если бы на производственных совещаниях, совещаниях по качеству, по каким-то технологическим проблемам совсем не поднимались вопросы работоспособности оборудования и его соответствия установленным нормам. Условно говоря, если «забудут» о существовании ремонтной службы завода и «Технотайра» (будут вспоминать о нас только на каких-нибудь праздниках), это будет означать, что проблем с оборудованием нет. Это и будет самый большой успех.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Если вам есть что рассказать о цифровизации производства вашего предприятия - пишите нам в редакцию ... Как Татнефть автоматизирует систему инноваций на производстве
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”