Подробнее 0 комментариев

Великолепная девятка TQM: РУСАЛ переходит на следующую ступень развития СМК

Девять специалистов РУСАЛа прошли обучение на САЗе и получили сертификаты, подтверждающие: они могут внедрять требования стандарта IATF 16949, руководств по качеству и инструментов качества.

Обучение

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.

Развитие системы качества в Компании происходит по спирали. Первый ее виток – контроль качества – отстроен в РУСАЛе.

– Все процедуры и нормативы отлажены, – отметил директор департамента координации претензионной работы и анализа обратной связи от потребителя Михаил Писаренко. – Но этого недостаточно. Мы организовываем переход на следующую, более высокую ступень – вовлечь весь персонал в обеспечение качества.

Снова в школу

Решение о запуске проекта было принято в марте 2017 года руководством Компании и продиктовано рынком. Для расширения доли продаж в автомобильном секторе недостаточно предложить качественный продукт, нужно продемонстрировать стабильность процессов и надежность системы управления качеством предприятия в полном соответствии с требованиями потребителей. Задача экспертов проекта – стать проводниками культуры автопрома и лидерами по внедрению и тиражированию методов и инструментов качества.

– На старте проекта мы разработали критерии для отбора студентов, – рассказал руководитель проекта Денис Маньшин. – Это опыт и направление работы, возраст, образование, ораторские навыки. Но главными качествами, что позволили успешно завершить обучение, стали желание узнавать новое и отсутствие страха перед трудностями.

Будущие эксперты имели разный опыт и знания, но объединяло всех желание учиться и улучшаться.

"Цель проекта – воспитать экспертов по качеству, которые станут основой продвижения улучшений и обеспечат кадровый потенциал служб качества для заводов". Денис Маньшин, начальник отдела в ДМК, руководитель проекта

Главное – дисциплина

Для обучения студентов были привлечены внутренние тренеры Компании и внешние консультанты. За 1,5 года участники изучили 27 дисциплин в области качества, а также прошли тренинги личностного роста: управление командой, навыки самопрезентации, готовность к изменениям.

Главной задачей было научиться применять знания на практике. Студентов распределили по 12 производственным участкам Дирекции литейного производства и по 19 бизнес-процессам САЗа. Будущие эксперты совместно с персоналом производственных участков внедряли инструменты качества, а с владельцами бизнес-процессов – развертывание целей, управление рисками и TQM-практики. Возникшие трудности обсуждали в кросс-функциональных командах и придумывали способы результативного внедрения нововведений.

Для повышения эффективности участники предложили и использовали оригинальный подход – создали мини-группы по направлениям. Они позволили за короткое время внедрить необходимое количество инструментов, и каждый студент побывал в роли руководителя команды по внедрению.

В течение проекта студенты работали в формате «три к одному»: три недели в месяц на САЗе проходило теоретическое и практическое обучение, затем на неделю возвращались на домашний завод. Там проводили обучение, тиражировали полученные знания и опыт. Это, в частности, помогло заводам успешно подготовиться к сертификации на соответствие IATF 16949:2016.

Сертификация

Неожиданное благо

В мае 2018 года, в связи с изменением геополитической ситуации и невозможностью командировок в формате 3 х 1, возникла угроза закрытия проекта, чего нельзя было допустить. Так как эксперты уже аттестовались по 70% дисциплин, было решено продолжить проект на домашнем заводе в новом формате – практическое решение проблем с применением изученных инструментов и стажировка на должность руководителя службы качества.

По итогам работы каждый эксперт, при поддержке со стороны руководства и с вовлечением производственного персонала решил минимум по одной проблеме. Эта самостоятельная работа позволила раскрыться экспертам, почувствовать свои силы. И хотя данный этап не был запланирован, он стал одним из ключевых.

Впереди новые проекты

В сентябре 2018 года проект продолжился на САЗе в первоначальном формате 3 х 1. Эксперты изучили оставшиеся дисциплины и совместно с персоналом завода внедряли методологию TQM и готовились к аудиту JUSE (Японский союз ученых и инженеров), состоявшемуся в ноябре.

Итоговая аттестация прошла в конце 2018 года на САЗе. Каждый эксперт представил свои результаты и ответил на вопросы компетентной комиссии, в которую вошли представители ДМК, ДОК АД, служб качества заводов и производственных дирекций САЗа.

За время работы в проекте эксперты применяли на практике инструменты качества, стандартизировали методики и подходы, разрабатывали учебные курсы, проводили обучение для персонала САЗа и домашних заводов, а также аудит системы, процессов и продукции, организовывали решение проблем и внедрение мероприятий по улучшению продукции, процессов и систем.

Все эксперты аттестованы в качестве специалистов по внедрению требований  IATF и инструментов качества и рекомендованы к назначению на должность «руководитель направления» в службе качества домашнего завода. По каждому эксперту определены планы индивидуального развития в 2019 году.

– Итоговая аттестация и выдача сертификатов – только начало работы с экспертами, – отметил куратор проекта, директор департамента систем менеджмента качества Алексей Павлухин. – В планах на 2019 год: развитие TQM алюминиевых заводов, решение проблем и обучение персонала на домашних заводах, а также междивизиональное обучение в рамках колледжа по качеству, проведение внутренних межзаводских аудитов СМК в Компании, регулярные рабочие встречи для обмена опытом и дальнейшего обучения экспертов.

Вместе с заветным сертификатом эксперты получили уникальные знания и бесценный опыт, который обычно нарабатывается годами. А они смогли сделать это в кратчайшие сроки благодаря первому уникальному эксперименту в Компании – обучению с отрывом от основного места работы и с полным погружением в процесс обучения и практики. И главное, будет продолжение!

Текст: Денис МАНЬШИН, Елена ВАГИНА, Фото: Елена ВАГИНА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”