Страна РОСАТОМ 0 комментариев

Вашего ума дело: как попасть в программу студенческих стажировок «Лаборатории роста «Росатома»

Стажировка длится от года до трех лет и оплачивается.

Новый набор в программу начался в феврале и продлится до конца года. Принять участие в ней могут студенты бакалавриата и специалитета начиная со второго курса, магистранты и аспиранты. Стажировка длится от года до трех лет и оплачивается. Для иногородних студентов предусмотрен вахтовый график: программа позволяет совмещать учебу и стажировку. Мы выяснили подробности.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Где пройти стажировку

Программа научных стажировок стартовала в начале 2020 года в четырех научных институтах: ТРИНИТИ, Радиевом институте им. Хлопина, «НИИграфите» и «Гиредмете». В середине года к ней присоединились НИИ НПО «Луч» и ФЭИ им. Лейпунского. В 2021 году стажеров стали принимать также ИРМ и НИИП.

Стажеры заняты в прикладных научных исследованиях, они участвуют более чем в 40 исследовательских проектах по ключевым научным направлениям в рамках ЕОТП (Единого отраслевого тематического плана НИОКР) и РТТН (комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии»).

Как подать заявку

Заявки принимаются на сайте intern.niirosatom.ru. Кандидатам на участие в программе необходимо заполнить анкету с описанием портфолио научных достижений (это могут быть научные статьи, гранты, победы в конкурсах и олимпиадах, участие в конференциях), решить задание и записать видеоролик о себе. Последний этап — собеседование с научным руководителем направления стажировки — также можно пройти дистанционно.

Как стажировка помогает карьере

Стажеры «Росатома» — это студенты 25 российских вузов, специализирующиеся в разных областях, от радиохимии до плазменных технологий. За полтора года работы программы на участие в ней было подано почти 1 тыс. заявок, 149 студентов прошли конкурсный отбор.

Для молодого ученого программа научных стажировок — это возможность вой¬ти в лучшие исследовательские команды «Росатома». 10 % стажеров пилотного набора уже окончили программу и заняли научные должности.

«Стажеры — это не просто младшие помощники, а полноценные научные сотрудники. Они были лучшими при отборе в программу, и для нас важно, чтобы стажеры развивались и как высококлассные ученые, и как студенты с выдающимися академическими достижениями. Наши стажеры продолжают становиться лауреатами студенческих конкурсов и не отстают от опытных коллег в дивизиональных и отраслевых научных активностях», — говорит Вера Абелинскайте, куратор программы стажировок «Лаборатория роста «Росатома».

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

Никита Сидоров, выпускник Санкт-Петербургского политехнического университета по специальности «атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг». Оканчивает годовую стажировку в Радиевом институте:

— Трудоустройство заняло три месяца, стажироваться я начал в сентябре 2020 года. Больше чем на полставки меня взять не могли, и проблем совмещения с учебой не было. Я пришел в Радиевый институт во время завершения работ по моделированию различных топливных загрузок реактора ВВЭР 1000 — принимал участие в формировании итогового отчета. Также сейчас ведутся работы по моделированию реакторов БН 1200 и ПИК, в которых я тоже принимаю участие.

Ближе к окончанию работ я начал осваивать программные средства, моделирующие перенос излучения, — моя выпускная работа связана с радиационной безопасностью при обращении с облученным графитом, и освоенные технологии мне в этом очень помогли.

Промежуточные результаты своей работы я презентовал на Открытом конкурсе на лучший научно--технический доклад среди молодых работников и молодых специалистов атомной отрасли. Сначала прошел предварительную оценку на уровне дивизиона, потом выступил в финале.

Помимо решения основных задач в Радиевом институте я продолжал исследовательскую деятельность в университете. Наиболее успешным было участие во Всероссийском инженерном конкурсе, где я презентовал свою работу в финале конкурса, и в саммите «Большие вызовы для общества, государства и науки» в «Сириусе», где я стал призером в рамках направления «Информационные технологии и искусственный интеллект».

Больше всего в стажировке мне понравилась возможность совмещать учебу и работу, я освоил новые инструменты, которые помогли продолжить и развить мою исследовательскую работу. Плюсом также была поддержка со стороны руководителя во всех моих начинаниях.

Дмитрий Ишмаметов, аспирант МГТУ им. Баумана. Окончил стажировку, в 2020 году принят на должность начальника лаборатории в «Гиредмете»:

— Мне понравился график, который позволил совмещать и учебу в университете, и научную деятельность. Немаловажна и высокая зарплата. Стажировка проходила плодотворно. Иногда даже не удавалось пообедать, настолько был занят на работе. Правда, лояльный руководитель позволял сдвигать рабочие дни в случае необходимости, особенно это было удобно в период сессии.

Я занимался возрождением технологии иодидного рафинирования титана с отложением на молибденовую проволоку. Эта технология была реализована еще в СССР, однако со временем утеряна. На данный момент к нам обратились несколько предприятий, которым необходима эта разработка, чтобы дорогостоящее оборудование функционировало. Технология была разработана, получены образцы, которые удовлетворяют требованиям заказчика. Сейчас ведутся работы по усовершенствованию технологии для увеличения объема производства.

В будущем хотел бы стать куратором по созданию какого-либо масштабного производства. Возможно, поработать за границей. Но в ближайшее время планирую и дальше работать в «Гиредмете».

Анастасия Кожара

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”