«Синара» 0 комментариев

Как Группа Синара раскрывает потенциал людей

Как поддержка образовательных и социокультурных проектов помогает в управлении талантами.

Благодарим Департамент по коммуникациям и связям с общественностью Группы Синара за предоставление данного материала. 

Поддержка образовательных и социокультурных проектов помогает Группе Синара в управлении талантами — подчеркивает директор по управлению персоналом Николай Колбин.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Николай Ильич, складывается впечатление, что современные компании стремятся создать все больше «интеграционных» сервисов для сотрудника. Зачем нужен спектр инструментов, не касающихся непосредственно работы?

– Тренд последних лет во многих компаниях – формирование сбалансированных программ здоровья и благополучия сотрудников, или еще их называют программы well being. Толчком к популярности для этого подхода, с одной стороны, стала пандемия, с другой – системная работа предприятий над ESG-повесткой. По сути через подобные программы мы инвестируем в наших сотрудников, повышая их вовлеченность в общий результат, а также в личную результативность и эффективность. Группа Синара – это тысячи сотрудников разных профессий, возраста, образования, с разными личными целями и талантами. Насыщенная социокультурная жизнь, возможность реализации творческого потенциала, поддержания здорового образа жизни, корпоративные льготы и многое другое дают нам дополнительные возможности. Ведь не секрет, что здоровый и бодрый духом человек больше заинтересован в результате своей работы и готов прикладывать для этого больше усилий.

С другой стороны, наличие подобных программ оказывает влияние и на формирование сильного HR-бренда компании, что в условиях дефицита на рынке труда становится частью нашего конкурентного преимущества в привлечении квалифицированных сотрудников.

– Какой спектр направлений «внерабочей» активности поддерживает Группа Синара? Какие проекты для этого запущены?

– Социокультурная жизнь является неотъемлемой частью корпоративной культуры компании и охватывает различные направления и области – спорт, прикладное творчество, благотворительность и волонтерство – спектр социальных проектов, действительно, разнообразен.

Например, последние несколько лет мы уделяем внимание творческой самореализации наших сотрудников. Так, Группа Синара поддерживает и активно развивает движение КВН. Сейчас в компании действуют корпоративные команды КВН «Сборная Группы Синара», «Парк Циолковского», «Питер ДМ», «Сборная РПМ». В составы команд входят разные категории сотрудников: от рабочих и специалистов до руководителей.

Еще одной уникальной площадкой, где каждый сотрудник может реализовать свой творческий потенциал, стал фестиваль «Архыз под открытым небом». Мероприятие не просто объединяет любителей разных видов творчества в одном месте, участники фестиваля под чутким руководством опытных профессионалов и экспертов повышают свое мастерство в любимом хобби.

В прошлом году мы запустили конкурс «Предлагай и воплощай», это уже проект про то, как реализовать себя в таких направлениях, как спорт и здоровый образ жизни, развитие социокультурной среды, экология и охрана окружающей среды, благотворительность, а также благоустройство среды, в которой мы живем и работаем. Второй набор конкурсантов состоявшийся в этом году, показал, что уровень проектов растет. 

На самом деле каждый из 32 тысяч работающих в Группе Синара может найти свою «внерабочую» активность как в рамках своего предприятия, так и в рамках корпоративных проектов. 

– Как влияют на компанию такие образовательные проекты как МНПК, «Лига мастеров», «Профессионалы Синары», «Управленческая команда», «Эффективный руководитель»?

– Любой образовательный проект или программа, реализуемые в компании, направлены на решение конкретных задач и удовлетворение конкретных потребностей, запросов бизнеса. 

Так, в прошлом году мы запустили масштабный и долгосрочный проект по развитию мастеров производственных предприятий «Лига мастеров», который стал естественным продолжением конкурса «Лучший молодой мастер». Участники после окончания конкурса за счет Лиги активно включаются в процессы непрерывного развития и в решения производственных задач. 

Другой пример – проект «Управленческая команда». Это, по сути, корпоративная программа MBA, направленная на выявление перспективных руководителей и формирование состава сильных управленцев. В этом году мы выпустили первый набор и более 70% участников набора уже заняли руководящие позиции, на которые мы их готовили, что безусловного подчеркивает эффективность инициативы. В текущем году планируем набирать новый поток, в отборе в том числе примут участие финалисты конкурсов «Будущее Синары» и «Лучший молодой мастер».

Пожалуй, самым объединяющим проектом текущего года стал чемпионат «Профессионалы Синары», в котором мы дали возможность соревноваться в профессиональном мастерстве сотрудникам разных компетенций от сварщика и слесаря подвижного состава до рекрутера и инженера строительного контроля. 

Впереди нас также ждет уже традиционный форум «Горизонты», масштаб данного события огромен, а значимость того массива мероприятий, которые будут в рамках форума организованы и проведены, трудно переоценить. Образовательный, социальный и экономический эффект от форума накопительный и оказывает существенное влияние на развитие наших бизнес-направлений постоянно.

Одним словом, наши проекты это и про развитие людей, и про развитие нашей компании через наших сотрудников.

– Какой, на ваш взгляд, HR-бренд сложился у Группы Синара? Какие ключевые характеристики, связанные с компанией, мы транслируем соискателям?

– Я уверен, что сложился сильный HR-бренд, ведь Группа Синара – это не просто перспективная работа, это возможность строить карьеру в крупном межотраслевом холдинге и добиваться выдающихся результатов в команде настоящих профессионалов.

С точки зрения ключевых характеристик мы делаем упор на то, что наша компания – это современный бизнес, в котором инициативные, активные и целеустремленные сотрудники смогут добиться любых вершин, главное не бояться предлагать, а потом воплощать свои предложения. Мы считаем, что в рамках текущей системы управления талантами созданы все инструменты, условия и возможности для развития сотрудников и нам очень важно, чтобы это развитие было всесторонним: и профессиональным, и личностным, и творческим.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Основная проблема практически всех современных ERP решений (в т.ч. от крупных иностранных вендоров, ... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Ганенков Николай, это ПАО «Химпром», г. Новочебоксарск. Мотивация на результат: новая система премирования на «Химпроме»
Игорь, добрый день. Цель Анализа отклонений, определить причины ,по которым они появились. Мной опре... Как повысить эффективность персонала?
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”