О том, как будет развиваться служба управления персоналом компании «Э.ОН Россия» в наступившем 2014-м, нам рассказала ее руководитель Наталья Машистова.
— Наталья Викторовна, вы пришли в компанию сравнительно недавно. Поэтому расскажите вначале немного о себе.
— Большую часть своей трудовой деятельности я провела в международной компании Wrigley, куда пришла в 1995м и где прошла путь от специалиста по работе с клиентами до директора по персоналу. Имею опыт работы в проектах и опыт руководящей работы в различных подразделениях компании — возглавляла направление по работе с клиентами, логистику, коммерческие операции.
Я прошла через несколько интеграций: сначала международная компания купила российский бизнес, а затем эту международную компанию купила крупная международная корпорация — это невероятно интересный и развивающий опыт! (В 2006м компания Wrigley купила компанию «А. Коркунов», а в 2008 году компания Mars приобрела компанию Wrigley. — Прим. ред.) Но, долго работая в одной компании, со временем узнаешь бизнес со всех сторон и рано или поздно начинаешь задумываться о том, что делать дальше, куда расти и развиваться.
На мой взгляд, тут существует два пути: сменить сферу профессиональной деятельности или сменить отрасль. Как видите, я пошла по второму. Почему? Вопервых, изза того что работа с персоналом как сфера деятельности продолжает быть мне интересной и я понимаю, что еще многое смогу в ней сделать. Вовторых, энергетика является новой для меня отраслью, ничем не похожей на рынок FMCG, плюс дополнительный вызов — интеграция западного бизнеса с российским. Так в моей жизни появился «Э.ОН Россия».
— Каким было ваше первое впечатление от коллектива и от компании в целом?
— Честно говоря, первое, что бросилось мне в глаза, — консервативность: кабинеты для руководителей, приемные, секретари. Раньше я работала в демократичной среде, например, все руководители и сотрудники сидели рядом в открытом пространстве, обращались друг к другу по имени и были на ты. Я прекрасно понимаю, что бывают разные модели корпоративной культуры и подходы к управлению, значит, мне нужно перестраиваться и я открыта к изменениям.
Что касается коллектива, то я быстро поняла, что попала в команду настоящих профессионалов. В «Э.ОН Россия» нет случайных людей, у каждого за плечами большой профессиональный и личный опыт, поэтому для меня большая честь стать частью этой команды.
— В начале 2014 года в подразделении, которое вы курируете, произошли некоторые структурные изменения. В чем их смыл?
— Самое главное — мы выделили обучение и развитие в отдельное направление. Ведь работа с персоналом — это не только административная функция. Хотя администрирование — очень важная часть нашей работы! Если в компании не выстроены базовые процессы, можно забыть про управление талантами, развитие кадрового резерва, про программы по обучению...
Структурные изменения в блоке управления персоналом означают, что мы планируем уделять больше внимания обучению и развитию сотрудников.
— Планируется ли структурное изменение внутри компании?
— На сегодняшний день — нет. Но в современном мире все настолько динамично меняется: и на рынке, и в экономике, в политической системе, поэтому уверенно говорить, что никаких изменений никогда не будет, — это, на мой взгляд, было бы несерьезно.
— А кадровая политика? Изменится ли она? И как это коснется филиалов?
— Будущий успех бизнеса основывается не на идеально выстроенных административных процессах, а в первую очередь на правильно выбранной стратегии и сотрудниках. Для обеспечения качественной поддержки бизнеса в реализации стратегии нам необходимо выстраивать систему мотивации, которая включает справедливое вознаграждение, возможности роста и развития сотрудников, эффективную организационную структуру, подготовку кадрового резерва, социальное партнерство и организационную культуру.
В этом году нашими основными приоритетами являются операционная эффективность, рост и развитие сотрудников, а также фокус на открытых внутренних коммуникациях и вовлеченности сотрудников. И это, безусловно, касается всех наших филиалов!
Особое внимание мы станем уделять развитию людей, изменению культуры. Будем больше работать с руководителями, ведь именно они отвечают за профессиональный рост своих подчиненных.
— Наталья Викторовна, есть ли у нас совместные проекты с концерном E.ON? И как мы взаимодействуем?
— В концерне сейчас происходят серьезные изменения в службе по работе с персоналом. Реализуется проект по выстраиванию института HR бизнеспартнерства и центров компетенций и объединенных служб (Shared Services).
Основная цель проекта — повышать эффективность и увеличивать производительность за счет перераспределения ресурсов.
Российское подразделение «Э.ОН Россия» не является частью проекта концерна, но у нас есть возможность использовать лучшие практики и подходы. Основное правило здесь для нас — целесообразность, если новая система будет эффективна, то мы будем использовать у себя опыт наших зарубежных коллег.
— А есть ли возможность у наших сотрудников пройти обучение или стажировку на европейских станциях или в головном офисе?
— Конечно! Уже сегодня есть примеры того, как наши коллеги работают за рубежом. Европейские сотрудники тоже приезжают к нам и работать, и проходить стажировку. Работа в международной компании предоставляет сотрудникам дополнительные возможности для карьерного роста, главное — иметь высокую мотивацию и способности, ну и конечно, знать иностранный язык. Без знания иностранного языка, к сожалению, наши даже самые талантливые сотрудники не могут реализовать себя на западных рынках. Поэтому изучению иностранного языка мы уделяем особое внимание!
— Как вы считаете, в чем главная задача HR-службы?
— Сделать так, чтобы люди с необходимыми компетенциями, профессиональными навыками и высокой мотивацией в нужном количестве и в нужное время были готовы решать задачи бизнеса, чтобы обеспечивать его устойчивость и непрерывность. Для этого в компании необходимо выстраивать многие процессы, чем мы и будем заниматься в ближайшие годы.