В Москве 20 и 21 ноября состоялась вторая конференция HR-специалистов ОМК, посвященная HR-парнерству. На мероприятии присутствовали 75 специалистов – HR-сотрудники из восьми подразделений компании всех регионов присутствия компании ОМК. Главной темой конференции стало партнерство как философия работы и как способ развития HR-специалистов ОМК.
Благодарим Пресс-службу ОМК за предоставление данного материала.
В своем вступительном слове директор по персоналу ОМК Светлана Николашина отметила сразу несколько важных изменений, произошедших в области HR в Объединенной металлургической компании. Одно из изменений – это упрочение сотрудничества HR и PR-дирекций в ОМК. Отныне эти ключевые направления работают в единой связке, сообща принимают решения и реагируют на ситуации внутри и извне компании. Значимость этого слияния отметил и директор по связям с общественностью Александр Кастравец, подчеркнувший в своем выступлении, что совместное функционирование PR и HR существенно поможет развитию компании.
В докладе Светланы Николашиной также было отмечено, что у компании по-прежнему присутствуют большие резервы в производительности труда, и забота об их реализации ложится как на руководителей подразделений, так и на HR-менеджеров. Серьезный акцент был сделан и на новой философии управления, выраженной в емкой формуле «управлять людьми, а не проблемами». Главной темой выступления стало дальнейшее развитие HR-партнерства.
HR-партнеры помогают руководителям управлять людьми в подразделениях компании, что дает возможность повышать эффективность производственных процессов и управлять кадровыми рисками. Партнерство предполагает, что общение и взаимодействие между различными производственными звеньями ОМК выходят на принципиально новый качественный уровень, что особенно актуально в условиях экономии времени и ресурсов. При этом HR-партнеры – это не сторонние специалисты, а коллеги и сотрудники, строящие взаимодействие с руководителями на производственных площадках на основе взаимопонимания и уважения интересов бизнеса.
Последнее – особенно актуально в свете кризисных явлений. О них, кстати, собравшиеся тоже заводили разговор. По общему мнению, бояться грядущих перемен не стоит. Кризис – отличный способ мобилизовать скрытые резервы, оптимизировать процессы и, что называется, «перезагрузиться», выйдя из него более мощным, обновленным и сплоченным.
Директор по персоналу отметила, что работа HR-партнера не возможна без трех основных составляющих: фокуса на результаты работы бизнеса (а не на выполнении отдельных HR-задач); синергии от интеграции различных HR-процессов (т.е. полифункционального подхода к решению задач); HR-аккомодации (т.е. системного подхода к решению задач, при котором конкретный ценный сотрудник постоянно находился бы в фокусе). В докладе прозвучала основополагающая мысль о том, что HR-партнерство – это не мода, и не тренд, а единственный путь быть нужным и полезным бизнесу. Разумеется, партнерство – это еще и большая ответственность, высокий профессионализм, широкие взгляды на бизнес. В его основе лежит изменение осознания своей роли и своего поведения в ежедневной работе.
С целью повышения уровня профессионализма HR-партнеров была анонсирована корпоративная программа развития и сертификации.
Далее были заслушаны доклады представителей производственных площадок компании, в которых выступавшие отразили основные достижения за год работы и озвучили планы на следующий.
Работу первого дня конференции продолжили стендовые презентации и мастер-классы, представляющие последние наработки и достижения в области управления персоналом. На конференции HR-специалисты рассмотрели итоги опроса по вовлеченности персонала, который проводился этой осенью в Москве, Выксе и Челябинске. Управление вовлеченностью персонала – это новый для ОМК процесс.
Второй день конференции был отведен работе в группах. Участники конференции сообща разрабатывали процедуры по работе с персоналом, превращая нестандартные задачи в стандартные решения. Благодаря этим процедурам работа с персоналом должна стать прозрачней и для HR-специалистов, и для руководителей, и, самое главное, для каждого сотрудника. Каждая из групп HR-специалистов по итогам обсуждения должна была не только представить свое видение ситуации и способы ее решения, но и защитить свои выводы перед аудиторией. К слову, это блестяще удалось каждому из четырех коллективов.
Завершила двухдневную конференцию церемония награждения лучших HR-партнеров ОМК за 2013 год. В этом году в ОМК проводился первый корпоративный конкурс «Лучший HR-партнер 2013». В конкурсе принимали участие восемь сотрудников служб по управлению персоналом пяти производственных площадок. Каждый из конкурсантов прошел несколько отборочных испытаний: написал статью о своем опыте в новой роли HR-партнер, организовал и провел HR-мероприятие для коллег и руководителей (вебинар, семинар или консультацию), а финалисты конкурса дали мастер-классы в ходе Конференции в Москве.
Антон Ванденко