Развитие кадрового потенциала – это один из основных приоритетов российской промышленной политики. При существующей нехватке профессиональных кадров на предприятиях машиностроительной отрасли острейшим образом стоит задача подготовки и закрепления кадров и молодых специалистов.
А. Волкова, директор по персоналу ММП им. Чернышева
В настоящее время предприятия, в том числе и наше, ощущают два дефицита: первый – это квалификационный дефицит – нехватка квалифицированных рабочих; второй – это демографический дефицит – нехватка работников средних и молодых возрастов.
Чтобы восполнить разрыв поколений производственных рабочих на нашем предприятии, было принято решение обновить методики обучения, создать новые программы по TWI: «Рабочий инструктаж, рабочие методы, рабочие отношения» – в целях наиболее эффективного наставничества. Наши наставники – это высокопрофессиональные специалисты, чей опыт и знания заслуживают глубокого уважения и которые помогут нам передать свои уникальные знания молодому поколению. Наставничество всегда считалось важным инструментом для вовлечения новых молодых сотрудников в производственную деятельность и доказало свою эффективность на протяжении многих лет в качестве метода обучения персонала. Привлекательность данного метода заключается в том, что он выгоден всем сторонам, участвующим в процессе: стажеру, наставнику и самому предприятию. Поэтому, несмотря на появление новых разработок в сфере методик обучения персонала, наставничество не утрачивает своей актуальности и в наши дни.
Конечно, важным фактором в этом процессе является сам наставник, который должен обладать профессиональными навыками и компетентностью, иметь определенный стаж работы и коммуникабельность в общении с людьми.
Ранее процесс наставничества осуществлялся в индивидуальной форме по схеме: наставник – ученик. Это длительный процесс, требующий организованности и системного подхода. Именно для систематизации данного процесса и получения наилучшего результата в более короткие сроки мы начали адаптировать мировой опыт по внедрению TWI на нашем предприятии и надеемся, что это позволит поднять наставничество на новую более высокую ступень.
Стоит отметить, что система наставничества на нашем предприятии активно поддерживается руководством. Службы директора по персоналу занимают активную позицию по информированию и обучению новой методике. В свою очередь, и руководители подразделений после первых занятий по TWI уже осознали реальную выгоду данной системы.
Основные преимущества TWI:
За выполнение почетных обязанностей наставника сотрудник получает: доверие со стороны высшего руководства и коллег, статус лидеров в коллективе, вознаграждение за свой труд.
Материальное вознаграждение является немаловажным инструментом мотивации за функции наставника, размер которого отражен для всех категорий наставников во вновь разработанном положении.