«Сфера энергии» 0 комментариев

Школа технического руководителя и школа лидерства: ООО «Газпром энерго»

Расскажем, как работает система наставничества в компании.

В настоящее время, в условиях турбулентности среды, внедрения новых технологий и информатизации общества, требования к персоналу производственных организаций стремительно меняются. Для развития и совершенствования необходима выработка новых подходов. Поэтому особенно востребованным становится расширение знаний в смежных областях деятельности, общение с профессионалами для решения любой уникальной задачи. Все эти цели достигаются при реализации идеи наставничества на предприятии. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Наставничество – это традиционный метод работы с персоналом в сфере электроэнергетики. Стажировки, дублирование, существующие в работе оперативного и оперативно-ремонтного персонала, являются этапами подготовки сотрудника к новой должности. Также они необходимы и после перерыва в выполнении работы. 

Идея наставничества воплощена у нас в двух реальных проектах, реализуемых в тесном сотрудничестве Управления по работе с персоналом и производственных подразделений. 

Существенная часть работников компании являются техническими руководителями – мастерами, начальниками участков, начальниками служб. Эти руководители вносят неоценимый вклад в достижение наших главных целей: обеспечение надежного и качественного энергоснабжения, производственная и экологическая безопасность, повышение экономической эффективности. Многие из технических руководителей обладают уникальными знаниями, которые необходимо сохранить. Одновременно некоторые технические руководители нуждаются в дополнительном развитии (особенно принятый в течение недавнего времени персонал и персонал, переведенный на вышестоящие должности, например на должность мастера с должности рабочего). Для решения этой задачи была организована Школа технического руководителя. Ее научным руководителем, наставником стал главный инженер – первый заместитель генерального директора Сергей Михайлович Асосков. 

Для участников разработана комплексная программа, включающая не только обучение по техническим и управленческим тематикам, но и взаимодействие с наставниками – экспертами. В рамках консультационного модуля реализовано 15 онлайн-встреч с руководителями и специалистами, являющимися экспертами в своей области (электроснабжение, теплоснабжение, управления персоналом, пожарная безопасность и многое другое). Стержневой активностью аудитории является проектная работа, которая готовится под руководством наставников. Слушатели генерируют идеи по оптимизации производства, наставники дают рекомендации по совершенствованию проектов, оценивают их новизну для Общества. В итоге проектные работы часто носят инновационный характер, оформляются как рационализаторские предложения.

Учащиеся очень высоко оценивают результаты взаимодействия с наставниками, применяют эти знания на практике: ведь они сами являются наставниками для тех, кто только влился в коллектив «Газпром энерго». 

Следующим ключевым проектом, реализующим идею наставничества, является Школа лидерства. Ее целевой аудиторией являются руководители среднего звена и резервисты. Для участия в этой программе отбираются наиболее мотивированные на управленческую карьеру в компании руководители, имеющие необходимые личностные и интеллектуальные ресурсы. Курс направлен не только на передачу наставниками своего опыта, но и на создание возможностей для реализации управленческого потенциала наиболее инициативных работников. 

Идейным вдохновителем и руководителем Школы лидерства является генеральный директор Роман Евгеньевич Дятлов. Проект организован под его личным патронажем. 

Для участников предусмотрены управленческие тренинги, которые нацелены на более высокий уровень управленческих навыков (по сравнению со Школой технического руководителя), на формирование компетенций, требуемых на руководящих должностях. Кроме того, предусмотрена серия внутренних консультаций (круглых столов) по наиболее актуальным вопросам с руководством и экспертами компании, а также проектная работа.

Эта деятельность проводится под руководством опытных наставников – заместителей генерального директора, которые индивидуально работают с каждым участником Школы лидерства, передавая ему свои знания и направляя на поиск более качественных управленческих решений. 

Результатом работы является описание и внедрение управленческого инструмента (алгоритма оперативного управления), направленного на повышение качества и эффективности управленческих функций слушателя в «Газпром энерго». Каждый проект содержит разбор типовых управленческих ситуаций, эффективных управленческих действий и алгоритмов, чтобы в последующем он мог служить методическим пособием для изучения сложившейся в Обществе управленческой практики.

«Уникальность используемых инструментов в том, что они созданы и описаны теми, кто уже является руководителем среднего звена (носителями корпоративной культуры и имеющими влияние на ее внедрение среди подчиненных). Кроме того, наставниками по проектам стали настоящие эксперты в своей деятельности, владеющие информацией о стратегическом развитии компании. Используя подобные инструменты, мы можем обобщить и передать опыт – топ-менеджеров работникам, ориентированным на дальнейший рост и карьеру в периметре «Газпром энерго». Основная идея в том, что слушатели Школы сами станут своего рода наставниками для своих подчиненных после обучения, – прокомментировала начальник Управления по работе с персоналом ООО «Газпром энерго» Елена Тян. 

Программой также предусмотрена стажировка руководителей как в Администрации, так и в филиалах с целью обмена опытом и расширения профессиональных знаний.

«Данная практика позволит участникам обучения обеспечить системное и комплексное понимание процессов, реализуемых в «Газпром энерго», отвечая на вопросы: каким должен быть руководитель того или иного направления, как от его деятельности зависят процессы большого механизма, какова миссия каждого работника и чему должен учить наставник. Таким образом, наставничество играет ключевую роль в подготовке персонала, в сохранении и приумножении экспертных профессиональных знаний, что в конечном счете создает возможность быстрее достичь целей, поставленных перед Обществом», – резюмировал главный инженер–первый заместитель генерального директора Сергей Асосков. 

Итак, Школа технического руководителя и Школа лидерства отвечают вызовам, стоящим перед компанией сегодня, за счет: 

  • возможности обмена опытом с экспертами и руководством компании, 
  • работы под руководством опытных наставников, что позволяет передавать и тиражировать уникальный опыт, 
  • использования онлайн-технологий для уменьшения фактора распределенности, 
  • оперативного внедрения результатов инновационных проектных работ в деятельность «Газпром энерго». 

Ольга Ливенцева

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Сергей Скольсков, оцифровать в данном случае это сделать цифровые показатели, а не перевод в jpg. ... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Этой статье уже скоро 10 лет - вверху указана дата публикации (2017 год). «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Вы выдаете модное в составе старого Диаграмма спагетти ".... применение заключается в нанесен... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”