«Металлург» 0 комментариев

Как ремонтников Уральской Стали обучают в трёхмерном виртуальном пространстве

О проекте «Внедрение 3D и VR-технологий».

На мониторе компьютера виртуальные руки внутри нарисованной мастерской точно повторяют движения человека

Проект «Внедрение 3D и VR-технологий» стартовал на предприятии весной прошлого года. Его суть — в применении возможностей виртуальной реальности при обучении ремонтников.

Цифровые технологии позволяют досконально изучить приёмы и технологию ремонта, уяснить требования безопасности и при реальном выполнении работ исключить риски ошибочных действий. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Оборудование состоит из шлемов виртуальной реальности с контроллерами управления, обзорных мониторов и компьютеров. В основе — программное обеспечение, разработанное сотрудниками ИТ-центра JSA Group (ИТ-компания Металлоинвеста). Первый агрегат, который программисты сделали виртуальным, — один из редукторов МНЛЗ-1 ЭСПЦ. 

Ключ на старт! 

Надевая шлем виртуальной реальности, обучаемый видит максимально приближенную к реальности картину. Он попадает в ремонтную мастерскую цеха, где есть рабочий стол для сборки, шкафы, инструменты и мостовой кран, который по команде опускает и поднимает редуктор.

Как только программа запущена, ученик может передвигаться по мастерской и использовать инструменты для демонтажа и сборки узлов агрегата. В обучающей версии тренажёра заложены подсказки, которые помогают освоить порядок демонтажа деталей (они подсвечиваются жёлтым цветом) и необходимый для этого инструмент. Совершить ошибку на этом этапе обучения не получится — система подаст звуковой сигнал и не позволит выполнить действие, которое не соответствует технологии ремонта. То же самое произойдёт в случае нарушений правил безопасности или если бесстрастный учитель зафиксирует отклонение от канонов системы 5С.Куратору все действия стажёра видны на большом мониторе. 

Типовые инструкции, шаблоны и алгоритмы для внедрения системы 5S вы можете найти в практическом руководстве по внедрению 5S.

По окончании обучения тренажёр переключают в режим экзамена, в котором нет подсказок. В случае безошибочного выполнения всех операций система подтвердит усвоение материала.

Увеличение сложности 

Сейчас программисты работают над улучшением детализации технологического процесса и дорабатывают мультиплеер, который позволит погрузиться в более сложные ремонты, где одновременно работает персонал разных профессий.

— Такой метод развития компетенций имеет существенный плюс: все ошибки, которые ремонтник мог бы совершить на рабочей площадке, останутся в виртуальной реальности, — уверен начальник отдела технического управления Уральской Стали Сергей Давыдов. — Тестировать новое оборудование нам помогали коллеги из ЦРСО, которые постоянно ремонтируют это оборудование. А за требования безопасности и нюансы технологии ремонта отвечали профильные специалисты технического управления. Это командная работа, результат которой будет востребован. И следом за слесарями на 3D и VR-тренажёре начнут обучать электромонтёров. 

Что в перспективе? 

Этот проект — пилотный для Уральской Стали и пока охватывает малую толику ремонтных операций. Специалисты намерены постоянно наращивать их перечень, а в перспективе — получить исчерпывающий каталог агрегатов, которые ремонтируют на Уральской Стали.

СКАЧАТЬ: Специальный выпуск «Цифровое производство: сегодня и завтра российской промышленности»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Расщупкин, директор по ТОиР Уральской Стали:

— В условиях жёсткой конкуренции на рынке металлов мы должны использовать все возможности, чтобы максимально повысить эффективность работы ремонтного персонала. Для нас тренажёры— уникальный инструмент развития профессиональных навыков без риска нарушений технологии ремонта и норм промышленной безопасности. На разработку программного обеспечения и закупку оборудования было потрачено более трёх миллионов рублей, но они окупятся за счёт снижения рисков и повышения мастерства нашего персонала.

Кира Столбова. Фото Резеды Яубасаровой

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”