«Бумажник» 0 комментариев

Наставничество на пути развития: что изменится на Архангельском ЦБК

Как АЦБК совершенствует систему наставничества на предприятии.

Архангельский ЦБК совершенствует систему наставничества на предприятии. Положительные изменения в важном процессе профессиональной адаптации и сопровождения коснутся студентов-практикантов и самих наставников. Первыми о нововведениях узнали опытные электромонтёры различных производств комбината, которые помогут будущим специалистам осваивать профессию по новым правилам.

Практика по-новому 

На Архангельском ЦБК с советских времён существует традиция наставничества, когда опытный работник предприятия передаёт свои знания ученику, обучает его тонкостям и приёмам труда. Глобальная цель этого процесса по-прежнему заключается в том, чтобы молодой специалист быстро включился в работу и выполнял её хорошо, без посторонней помощи. Однако сегодня многолетняя система требует перемен: предприятие ставит целью воспитать ценные кадры, которые останутся на производстве после прохождения обучения. При этом особое внимание будет уделяться серьёзной практической подготовке новичков и поощрению наставников.

– На период производственной практики мы будем оформлять в штат студентов, которые получили в техникуме второй разряд по профессии «электромонтёр», вторую группу допуска по энергобезопасности, прошли обучение по охране труда. Для работы у них уже имеется базовый уровень знаний, – объяснила административный директор АО «Архангельский ЦБК» Ольга Саввина. – Таким образом, мы даём наставникам больше возможностей и свободы в обучении работе с электрооборудованием. В паре ученик – наставник больше времени будет уделяться практической подготовке.

В рамках обновлённой системы наставничества за студентами, которые снова будут проходить практику на производстве, планируется закрепить те же рабочие места. Будущему специалисту гораздо комфортнее продолжать обучение в уже знакомом коллективе и на привычной территории цеха.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Ступени мотивации наставников 

К наставникам на Архангельском ЦБК относятся инструкторы производственного обучения, руководители практики, консультанты по теоретическим вопросам, кураторы работника, состоящего в кадровом резерве, а также руководители и специалисты, которые помогают новичку адаптироваться на предприятии. 

На АЦБК вышло в свет новое положение, где помимо этих видов наставничества, требований к специалистам, которые должны правильно обучить практикантов и учеников, чётко прописана новая система мотивации работников к наставнической деятельности. 

Во-первых, увеличен размер традиционной доплаты за период наставничества. Наставник может взять на обучение максимум троих учеников. Денежное вознаграждение он получит за каждого стажёра. 

Во-вторых, по окончании практики инструкторы производственного обучения и руководители практики могут получить премию в зависимости от результата обучения. Для этого студент заполняет специальную анкету, где указывает, насколько он удовлетворён обучением. Также учитываются соблюдение требований и отсутствие нарушений на производстве по охране труда и пожарной безопасности. Исходя из этого высчитывается общий коэффициент, на основании которого выплачивается премия. 

В-третьих, если студент-выпускник по окончании производственной практики устроится на работу в подразделение АЦБК, то наставник получит единовременную выплату. 

Также со следующего года на предприятии планируется проведение конкурса «Лучший наставник», выдвижение активных наставников на региональные, федеральные конкурсы, поощрение за достижение особых результатов в области наставничества, внедрение передовых технологий в этой сфере. 

– Уделяя большое внимание институту наставничества на комбинате, мы хотим, чтобы студенты получали качественные практические навыки, а познакомившись с профессией и корпоративной культурой комбината, приходили к нам работать. Немаловажную роль в этом процессе должны сыграть ответственные и заинтересованные наставники, – подчеркнула Ольга Саввина. – Есть уверенность, что благодаря организационным изменениям общими усилиями производственников предприятия и преподавателей Новодвинского индустриального техникума система наставничества обретёт второе дыхание.

Эффект синергии 

Новая система наставничества на Архангельском ЦБК коснётся инструкторов производственного обучения и по другим профессиям. Ежегодно на предприятие приходят обучаться будущие лаборанты, слесари, механики, технологи, киповцы. Поэтому в следующем году наставничеству как важной части подготовки персонала уделят ещё больше внимания. 

В частности, планируется открытие школы наставников. Кто может стать настоящим учителем для неопытного сотрудника? Это должен быть специалист со стажем, который обладает знаниями и навыками, заслужил авторитет в коллективе. Помимо квалификации и мастерства наставник должен быть заинтересован в передаче опыта и уметь грамотно ввести новичка в специальность, рассказав о специфике профессии прямо на рабочем месте. Этому научат в школе. 

Напомним, в 2023 году на базе Новодвинского индустриального техникума в рамках масштабного проекта «Профессионалитет» откроется образовательно-производственный кластер «ПрофиПром». В современных мастерских и лабораториях студенты будут осваивать профессии, которые сегодня востребованы на Архангельском ЦБК. Обновлённую систему наставничества на комбинате можно считать частью «Профессионалитета»: отработанные элементы в системе обучения работников пригодятся в реализации проекта. 

Комбинат, получив возможность корректировать учебные программы в техникуме, увеличит долю практического обучения, сможет в полной мере вкладывать в будущие кадры те умения, знания и навыки, которые сегодня необходимы предприятию. Таким образом, у специалистов откроются новые возможности для профессионального роста, а Архангельский ЦБК продолжит создавать высококвалифицированную команду единомышленников. 

Анна СОЛОВЬЁВА. Фото Сергея СЮРИНА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”