Как Металлоинвест проводит обучение для кадрового резерва.
.jpg)
Благодарим Департамент корпоративных коммуникаций ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" за предоставление данного материала.
В ноябре в учебных классах ОЭМК, Лебединского и Михайловского ГОКов побывали участники кадрового резерва: мастера, начальники участков — и те, кто только собираются ими стать. Компания проводит для них тренинги управленческих навыков.
— Программа углублённой подготовки будущих мастеров и начальников участков позволит не только повысить кадровую защищённость компании, но существенно сократить период адаптации руководителей при продвижении по карьерной лестнице. Это, безусловно, положительно отразится на операционной эффективности Металлоинвеста, — считает заместитель генерального директора Металлоинвеста по организационному развитию и управлению персоналом Юлия Андроновская.
В Металлоинвесте понимают: растить свои кадры гораздо выгоднее, чем брать их со стороны. Но любой сотрудник нуждается в «прокачке».
— Мы хотим, чтобы наши люди научились разговаривать друг с другом на одном языке, получили управленческие навыки, — говорит директор по персоналу Лебединского ГОКа Андрей Чирыкин. — В этом году мы разбили программу подготовки резервистов на шесть модулей, которые проводим с периодичностью один-два раза в месяц. Благодаря такому подходу сотрудник не выбывает из производственного процесса на неделю, как это происходило раньше.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Что входит в управленческие функции? Как пробудить в команде инициативу и сделать контроль важным инструментом воздействия мастера на подчинённых? Ответы на эти и многие другие вопросы слушатели курсов получают во время тренингов, которые проходят на ОЭМК, Лебединском и Михайловском ГОКах.
— В первый день мы разбираем подходы к управлению командой и функции руководителя. На следующем занятии перейдём к развитию персонала и искусству коммуникации, — поясняет тренер-консультант привлечённой организации Антон Касьянов.
По его словам, более 60 % учебного времени занимает практика. Такой уклон в сторону реальных задач не случаен.
— Лишь путём регулярного повторения и оттачивания действий можно сформировать устойчивый навык. На примерах и упражнениях, максимально приближенных к производственной реальности, мы и развиваем управленческие навыки, — отмечает Антон Касьянов.
Чтобы лучше усвоить материал, будущие мастера работают в тройках. Один выступает в роли мастера, который руководит процессом. Второй — в роли рабочего, который исполняет поручения. Третий является наблюдателем: его задача — фиксировать верные ходы и ошибки. Затем вся команда совместно разбирает кейс. Такой подход позволяет рассмотреть ситуацию с разных углов, а «разбор полётов» становится максимально предметным и полезным.
Казалось бы, какая связь между повреждённым воздушным шаром и рисками на производстве? Но она есть. Чтобы научиться минимизировать угрозы, участники представили себя… воздухоплавателями! Им предстояло пересечь океан на аварийном аэростате и выбрать верную стратегию: добраться до берега, посёлка или больницы, параллельно спасая тяжелобольного пассажира. При этом можно было жертвовать предметами из корзины: канатом, едой, компасом...
Участникам пришлось расставлять приоритеты и определять, что критически важно, а без чего можно обойтись. Простая, на первый взгляд, задача заставила производственников серьёзно задуматься.
— Подобные примеры вызывают у слушателей своего рода озарение. Люди постигают природу рисков и понимают, какие шаги были излишними, — комментирует Антон Касьянов. — Проанализировав ситуацию, они перенесут полученный опыт на свою работу. И смогут выбрать верный алгоритм в реальных условиях.
Будущие мастера и начальники участков должны быть не только хорошими техническими специалистами, но и грамотными руководителями.
— Этим людям необходимо выстраивать диалог с подчинёнными, давать им обратную связь, организовывать работу команды, чётко ставить задачи и оперативно принимать решения, — уверен начальник службы развития персонала Михайловского ГОКа Дмитрий Горбунов.
Среди новшеств этого года — возможность пройти тренинг на другом комбинате Металлоинвеста и знакомство с производственными площадками соседей. На всех трёх комбинатах встречаются сотрудники ОЭМК, Лебединского и Михайловского ГОКов. Помимо участия в тренинге, такие встречи включают ознакомительные экскурсии по цехам и подразделениям комбинатов и, конечно, неформальное общение.
— Мастер мастера всегда поймёт с полуслова. Коллеги быстро находят общие темы, обсуждают производственные вопросы, делятся опытом, — отмечает Дмитрий Горбунов.
Акценты:
- На предприятиях Металлоинвеста реализуют корпоративные программы — «Школа будущего мастера» и «Школа будущего начальника участка». Специалисты разработали единый контент для проведения обучения на всех трёх комбинатах Металлоинвеста.
- Занятия посещают линейные руководители, назначенные на должности недавно, и сотрудники, претендующие на должность мастера или начальника участка. Как правило, большинству из них уже доводилось исполнять эти обязанности, но прочных систематизированных знаний пока нет. В ходе обучения резервисты изучают экономику, управление персоналом, закупочную деятельность, развивают навыки планирования и принятия решений.
- В роли преподавателей выступают внутренние тренеры комбинатов и внешние консультанты.
- Все модули программ составлены так, чтобы максимально донести до сотрудников необходимые знания, но при этом не перегрузить их лишней информацией.
Роман Домарев, мастер участка рудоуправления ЛГОКа:
— За первый день тренинга я узнал много нового о планировании и выявлении рисков. Мастер должен понимать, что не только даёт задания, но и несёт ответственность за жизнь и здоровье коллектива. Понравилось, что материал подавался живо и интересно. Да и сам формат обучения — не шаблонный. Всё легко запоминается и сразу закрепляется на практике.
Кирилл Орлов, мастер управления технологической автоматики ОЭМК:
— Работаю мастером уже несколько лет. Постановка задач команде перед сменой стала рутинной. Но на тренинге открыл для себя немало нового, связанного с мотивацией подчинённых. И, конечно, отдельное удовольствие — возможность пообщаться с коллегами с других предприятий Металлоинвеста.
Пётр Полухин, слесарь-ремонтник обогатительной фабрики МГОКа:
— Я три года работаю подменным мастером. Организовать работу двадцати человек без опыта — задачка не из лёгких. Ещё сложнее построить хорошие отношения со всеми коллегами: и с новичками, и с ветеранами. А это очень важно: от атмосферы в коллективе зависит наш общий результат. Думаю, полученные знания мне очень пригодятся!
Текст: Юлия Ханина, Наталья Хаустова. Фото Владимира Авдеева