0 комментариев

Корпоративный университет РЖД обучает через Интернет

Работа с персоналом – одно из наиболее важных направлений деятельности ОАО «РЖД». Потребность в подготовке руководящего состава с новым уровнем компетенции, знаний и культуры привела к идее создания собственного корпоративного университета компании.

«Гудок», август 2011г. www.gudok.ru

Олег Сергеенко

 

Работа с персоналом – одно из наиболее важных направлений деятельности ОАО «РЖД». Потребность в подготовке руководящего состава с новым уровнем компетенции, знаний и культуры привела к идее создания собственного корпоративного университета компании.

На начальном этапе был проведён аудит существующей системы обучения руководящих кадров, разработан и утверждён «Проект создания системы дополнительного корпоративного образования руководящего состава ОАО «РЖД». 

Университет открыл свои двери для первых слушателей сравнительно недавно, в июле прошлого года. За это время по целевым программам обучение в течение трёх семестров прошли более 1500 руководителей из состава номенклатуры президента ОАО «РЖД».  В торжественной обстановке им были вручены свидетельства о повышении квалификации по программе «Корпоративный лидер».

С видеопоздравлением к слушателям обратился президент компании Владимир Якунин. «Сама идея корпоративного университета – это наш ответ на вызовы, с которыми сталкивается компания на пути реформирования», – отметил глава компании. Он также выразил уверенность, что полученные знания будут применены в конкретной практической  работе, нацеленной на повышение эффективности работы всей сети железных дорог. 

За основу обучения в университете взят системный подход, направленный на повышение управленческой компетенции менеджера.  В первом семестре все слушатели прошли входную оценку по модели корпоративных компетенций с использованием технологии ассесмент-центра. Применяемый инструмент оценки позволил каждому слушателю, оценив со своей позиции требования компании,  определить приоритетные направления личностного роста, составить индивидуальный план развития на весь период обучения. 

Второй семестр был посвящён финансово-операционной эффективности, стратегии развития компании и ключевым показателям эффективности. В третьем семестре совместно с британской компанией BTI была разработана трёхдневная бизнес-симуляция «Управление железнодорожным транспортом», направленная на принятие решений в условиях ограниченности ресурсов и повышение клиентоориентированности управленцев. 

Заместитель департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Катцын отметил, что учёба в университете даёт прекрасную возможность в каком-то смысле в свободном режиме промоделировать весь производственный процесс,  охватить все уровни управления этим процессом, увидеть, как на общем результате сказываются различные элементы технологии, управленческой деятельности, поскольку в практической деятельности  каждый специалист решает лишь свои узкие задачи. 

Обучение в университете, по словам Дмитрия Катцына, позволило изменить в практической деятельности и форму взаимодействия с коллективом, и форму организации самого производственного процесса, который стал более структурированным.

В первый же год работы Корпоративный университет начал развивать новые направления деятельности. Совместно с департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» был запущен проект по передаче технологии оценки в Центры оценки, социального мониторинга и молодёжной политики на дорогах. Было важно определить личную эффективность топ-менеджера, научить его умению управлять людьми с использованием современных инструментов управления, отметил директор университета Николай Стеблянский.

Одна из первостепенных задач Корпоративного университета на ближайший год – создание инновационной развивающей и образовательной среды для слушателей через интранет-портал Корпоративного университета. «Мы идём по пути создания условий, при которых ценность саморазвития, развития коллег и подчинённых становится не только ценностью холдинга, но и ценностью большинства сотрудников компании», – отметил  вице-президент компании Дмитрий Шаханов.

Создание доступной инновационной образовательной среды – это одно из условий перехода к обучающейся организации к 2015 году. 

Перспективы университета – организовать процесс корпоративного бизнес-образования руководящего состава на уровне лучших мировых практик. Уже в следующем году такая система обучения будет тиражирована и на местах. Начнётся создание филиальной сети Корпоративного университета в регионах железных дорог.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”