ЭлектроСТАЛЬ 0 комментариев

Инициативные и перспективные: чему учат в Школе Бизнес-Системы ОЭМК

Успешное окончание школы открывает перспективы карьерного роста.

На комбинате второй год работает Школа Бизнес-Системы. Здесь проходят обучение представители разных профессий: успешное окончание школы открывает для них перспективы карьерного роста.

Хочу учиться

Обучение в Школе Бизнес-Системы сформировано по потокам, рассказывает эксперт отдела администрирования проектов Олеся Усачёва. В каждом — по 15 человек из числа кадрового резерва и самовыдвиженцев, которые хотят «прокачать» свои знания в области Бизнес-Системы и получить дополнительные навыки. В качестве учителей выступают опытные наставники — внутренние тренеры Металлоинвеста. 

— Наша цель — раскрыть потенциал, скрытые таланты каждого, — говорит Усачёва.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Найти корень 

Применение инструментов бережливого производства, поиск и устранение потерь, формирование себестоимости продукции — главные блоки модуля. Получают «студенты» и домашнее задание. Во-первых, они должны показать применение инструментов БС на рабочем месте, представив ситуацию в виде слайдов: как было до — и как стало после. Во-вторых, провести исследование: найти и рассмотреть суть и основные причины потери. 

— Уже здесь оттачиваем методы поиска корневых причин, таких как диаграмма Исикавы, мозговой штурм, — рассказывает Олеся Усачёва.

— Затем слушатели защищают свой проект на заседании кадрового комитета с участием первых руководителей комбината и представителей структурных подразделений. Какая мотивация у самовыдвиженцев? У большинства из них есть желание не останавливаться на достигнутом. Кто-то не привязывает это к карьерному росту, просто считают интересным такое направление. Другие уже видят себя на определённых должностях. Возможно, в будущем по результатам защиты их заметят и порекомендуют даже в другие структурные подразделения. Такая практика уже есть.

Остановиться и выдохнуть 

О качественном принятии решений ученики школы БС говорили с руководителем направления риск-менеджмента Металлоинвеста Максимом Насурдиновым.

— Как правило, когда перед нами ставят какую-то задачу, мы начинаем сходу её решать, не задумываясь: корректно ли она поставлена? — объясняет он. — Допустим, нужно принять решение об оборудовании для увеличения производственных показателей. Сначала надо понять, какие это даёт выигрыши. Возможно, вы найдёте альтернативные пути, которые с меньшими затратами закроют те же потребности. 

Внутренний тренер уверен: если «остановиться и выдохнуть», подойти к принятию решения рационально, то результат будет значительно эффективнее. Применять этот подход полезно и в обычной жизни, говорит Насурдинов. 

Обучение в Школе БС достаточно насыщенное. В 2023 году оно включает в себя 15 потоков. Знания получат около 250 человек.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Артём Плохих, управление технологической автоматики:

— Я сам выдвинул свою кандидатуру в кадровый резерв, чтобы стать мастером на участке машин непрерывного литья заготовок ЭСПЦ. Решил, что нельзя сидеть на месте без движения. И оказался прав: узнал много нового о применении инструментов Бизнес-Системы в своей работе. Стал смотреть под другим углом на производство. Отсюда родилась тема моего проекта для защиты по итогам обучения — о внедрении устройства по регулировке металла в кристаллизаторе. Что это даст? Стабильность и лучшее качество разливки.

Александр Иванов, ЦТОиР прокатного производства (участок СПЦ № 2):

— Приходится совмещать учёбу и работу. Но когда есть интерес, то всё успеваешь. Сейчас моя задача — подготовить проект, касающийся замены одного вида подшипников на другой, что повлечёт за собой снижение возможных простоев оборудования. В работе помогают методики, которым нас обучили в школе. Вообще советую своим коллегам пройти такой курс и пополнить знания о Бизнес-Системе.

Татьяна Денисова. Фото Валерия Воронова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”