«Импульс-ЭХЗ» 0 комментариев

Адаптационный тренинг для новых сотрудников: опыт ЭХЗ

Расскажем, из чего он состоит и кто его проводит.

Благодарим Отдел общественных коммуникаций АО "ПО "Электрохимический завод" за предоставление данного материала.

Адаптационный тренинг для вновь принятых работников – новое направление в деятельности службы управления персоналом ЭХЗ. Новшество появилось в нынешнем году, и за это время специалисты СУП провели уже три тренинга.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Что же такое адаптационный тренинг? Это комплексная работа, включающая в себя несколько направлений. Пришедших на встречу новых работников, а на последнем тренинге их было почти 30 человек, встречают специалисты разных подразделений предприятия. Основной тренер – руководитель группы развития персонала по управлению улучшениями и культуре безопасности Дмитрий Пикалов. У каждого тренера своя задача. К примеру, Дмитрий рассказывает о развитии российской атомной промышленности, о ценностях Росатома, задачах и вызовах, стоящих перед отраслью и конкретно перед нашим предприятием, о развитии на заводе ПСР.

С историей Электрохимического завода новичков знакомит ведущий специалист ООК Анастасия Кашникова, рассказывает о том, как возводились корпуса атомного предприятия, строился закрытый город, как создавались новые производства в непростые 1990-е годы… И финальная часть – сегодняшний день ЭХЗ.

Еще один важный аспект – оплата труда молодого работника. Руководитель направления оплаты труда СУП Евгения Смалькова вместо сухой «теории» предлагает посмотреть мультфильм про работника Дениса, и на его примере разобрать, из каких составляющих формируется заработная плата.

Завершается «погружение» экскурсом в дела профсоюзные. В эту сферу входят общественные активности, спорт, возможности для самореализации на работе и в свободное время, социальный пакет. Об этом рассказывает председатель профсоюзной организации ЭХЗ Дмитрий Дворников. 

Несколько слов о самих новичках. Среди них люди разного возраста: от вчерашних студентов до опытных работников. Сейчас многие из них изучают инструкции, готовятся к сдаче экзаменов и допуску к самостоятельной работе. А ведь это не так просто – запомнить большой объем технической информации. Поэтому в качестве обратной связи на тренинге прозвучали предложения сделать этот процесс более эффективным: дополнить текст инструкций рисунками или оформить в виде комиксов. Кстати, подобные предложения в адрес специалистов СУП поступают и от опытных заводчан, ведь ежегодные экзамены приходится сдавать всему оперативному персоналу основного производства. Так что разработкой новых форм инструкций еще предстоит заняться.

На ЭХЗ действует и такой полезный для вновь поступивших работников инструмент, как наставничество. В подразделениях за новичками закреплены опытные работники, которые передают им азы мастерства, знакомят с корпоративной жизнью предприятия, помогают решать и производственные, и бытовые вопросы, чтобы сделать их работу максимально эффективной. Система работает давно и хорошо себя зарекомендовала. 

По словам организаторов тренинга, результаты будут видны уже в конце года, когда пройдет финальная встреча. На ней, как предполагается, будут собраны все предложения, замечания, которые в дальнейшем позволят улучшить работу. 

– Мы работаем над ошибками, улучшаем тренинги, чтобы процесс был более эффективным, – подытожила руководитель по управлению персоналом СУП Елизавета Пакулько. – И это область, которую можно улучшать бесконечно. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елизавета ПАКУЛЬКО, руководитель по управлению персоналом СУП: 

– Тренинг – одна из составляющих адаптационной работы. Накануне выхода мы проводим с новыми работниками собеседование, вручаем «пакет новичка». Далее они идут в подразделение, знакомятся с рабочим местом. А уже потом на адаптационном тренинге происходит более глубокое погружение в жизнь предприятия. Это очень полезное мероприятие. 

Михаил Берба, фото Дмитрия Коновалова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”