http://www.upeco.ru 0 комментариев

От оценки к развитию персонала: программа "Управляй эффективно!"

Необходимость в системном подходе к развитию управленческих навыков в компании UPECO была диагностирована в 2011 году, и отдел корпоративного обучения компании сразу же приступил к разработке программы. В результате была создана программа для руководителей UPECO «Управляй эффективно!», которая основана на стратегических целях компании и учитывает ее специфику.

Наталья Рафейчик, руководитель отдела корпоративного обучения UPECO

Ассесмент-центр – это один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик и ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов. На сегодняшний день ассесмент-центр является самым валидным методом оценки компетенций сотрудников.

Выход из зоны комфорта

Сотрудники часто воспринимают процедуру оценки как опасную и неприятную. Почему это происходит? Каждый человек испытывает в определенные моменты жизни дополнительное напряжение, выплеск адреналина в кровь. Вспомним себя во время сдачи экзамена, на решающем матче спортивных соревнований или во время отчетного концерта в музыкальной школе. Редко кто в таких ситуациях чувствовал себя комфортно, расслабленно и спокойно, особенно если от успеха зависело ваше дальнейшее развитие.

Всякий раз, когда мы находимся в состоянии оценки, мобилизуем все ресурсы организма, чтобы показать наилучший результат. Это заставляет нас выходить из зоны комфорта и прилагать дополнительные усилия. Именно измеряя достижения и ставя планы на будущее, мы развиваемся. Другого пути пока не придумано. Вместе с тем отношение к ассесменту как к экзамену ошибочно, так как ассесмент – это не просто определение области актуальных знаний, а значительно более глубокая процедура, позволяющая лучше узнать свои сильные стороны и зоны для развития.

Есть несколько ситуаций, когда напряжение во время проведения оценочных мероприятий значительно возрастает:

  • сотруднику не хватает информации: о целях, методах ассесмента, влиянии результатов оценки на дальнейшую профессиональную деятельность;
  • отсутствие обратной связи после проведения оценочных мероприятий;
  • наличие предыдущего негативного опыта, который вызывает опасения, что он повторится;
  • когда есть сомнение в профессионализме людей, проводящих оценку;
  • проведение оценки в самый загруженный период времени, короткие сроки.

Давайте вместе разберемся, что такое центр оценки, или assessment­centre, и для чего он используется в мировой практике.

Ассесмент-центр: Зачем? Почему? Для кого?

Ассесмент­-центр – это инструмент, который впервые был использован компанией AT&T (American Telephoneand Telegraph Company) в 1956 году. Обычно оценка методом ассесмент-­центра проводится очно в группах. Участники выполняют различные упражнения и задания, моделирующие реальные рабочие ситуации, а эксперты оценивают компетенции по специальным формам. На сегодняшний день ассесмент­центр и его модификации являются наиболее распространенными формами оценки компетенций руководителей.

Какова стандартная процедура ассесмента?

  1. Деловая игра, имитирующая рабочие ситуации, или оценка 360 градусов (по компетенциям).
  2. Тестирование.
  3. Оценочное интервью.
  4. Обратная связь по результатам (сотруднику и руководителю).
  5. Рекомендации по развитию (с учетом индивидуальных особенностей сотрудника и стоящих перед ним задач).

Именно такой формат (за исключением деловой игры) был выбран компанией UPECO в 2012 году для проведения центра оценки сотрудникам. Каждый, кто прошел процедуру оценки, получил рекомендации по развитию, на основе которых во время планирования достижений и развития на 2012 год составит индивидуальный план развития и согласует его со своим руководителем. А компания, со своей стороны, поможет сотрудникам в реализации планов по развитию.

Для проведения ассесмента мы выбрали проверенных специалистов – консультантов, с которыми мы сотрудничаем несколько лет.

Признаки профессионального ассесмента:

  1. валидность (меряет то, что мы намерены измерить);
  2. надежность (обеспечивает устойчивость результата);
  3. убедительность (вызывает доверие).

Теперь ответ на главный вопрос: оценка проведена, что дальше?

Так как обратную связь по результатам ассесмента получили и сотрудники, и их руководители, на встрече по планированию достижений и развития у них будет возможность обсудить не только предстоящие задачи и ресурсы для их выполнения, а еще сформировать качественный индивидуальный план развития, учитывающий:

  • индивидуальные особенности сотрудника (личностные характеристики);
  • уровень компетентности (результаты оценки 360 градусов);
  • приоритетные задачи текущего года.

Вы можете сказать: то же самое делает каждый сотрудник компании в этом году, – и будете правы! Действительно, каждый сотрудник обсуждает индивидуальный план развития со своим руководителем, но разница в том, что у сотрудников –1 появилась возможность учитывать при его составлении два дополнительных параметра: личностные характеристики и результаты оценки 360 градусов. Это способствует формированию качественного и реалистичного индивидуального плана развития (ИПР). Только обеспечив качественное планирование развития сотрудников UPECO, мы можем уверенно встречать вызовы, которые готовит нам будущее, и строить компанию, не ограниченную во времени. Отдел корпоративного обучения UPECO будет поддерживать сотрудников в исполнении ими своих ИПР, для этого существуют система обучения STEP UP и целый ряд методов: тренинги, семинары, инструктажи, коучинг, библиотека UPECO, подписка на отраслевые издания.

Системный подход к управлению

Необходимость в системном подходе к развитию управленческих навыков была диагностирована нами в 2011 году, и отдел корпоративного обучения UPECO сразу же приступил к разработке программы. Мы изучили подходы к обучению руководителей в ведущих компаниях рынка FMCG и других отраслей (Mars, Nestle, Danon, Coca­Cola, МТС, Сбербанк и др.), что позволило использовать опыт, имеющийся на рынке обучения. В результате была создана программа для руководителей UPECO «Управляй эффективно!», которая основана на наших стратегических целях и учитывает специфику нашей компании.

Программа «Управляй эффективно!» будет проводиться для сотрудников уровня – 1 в этом году в рамках программы U*Executive, она будет состоять из трех основных модулей и самостоятельной работы между ними. Каждый модуль представляет собой двухдневный тренинг, во время которого участники получат новую информацию, попрактикуют управленческие навыки, решая кейсы и выполняя задания, поделятся опытом решения сложных ситуаций. Название модуля отражает основную тему, на которую нанизаны управленческие практики и функции, задачи, стоящие перед менеджерами.

Модуль 1 «Управление эффективностью» рассматривает набор управленческих процессов (планирования, организации выполнения, контроля и анализа), которые позволяют бизнесу оценивать и управлять деятельностью по достижению стратегических целей при оптимальном использовании имеющихся ресурсов. Участники познакомятся с системой управления, построенной на принципах управления стоимостью бизнеса.

Модуль 2 «Управление людьми» поможет взглянуть на управленческую деятельность с другой стороны. Так как основные ресурсы UPECO – это люди и отношения, которые мы создаем в процессе деятельности, менеджерам важно уметь мотивировать своих сотрудников, ставить развивающие задачи, обучать и поддерживать в процессе развития и достижения целей.

Модуль 3 «Стратегическое управление» направлен на формирование способности участников к разработке и реализации действий. Они, в свою очередь, ведут к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности компании над уровнем конкурентов за счет нацеленности на развитие бизнеса и повышения качества межфункционального взаимодействия.

Особенность программы «Управляй эффективно!» – в ее серьезной увязке с практикой, инструментальностью технологий и методов, которые будут предложены к рассмотрению. Работа между модулями будет заключаться в выполнении домашнего задания, призванного развивать и закреплять управленческие навыки участников.

В 2012 году участниками программы станут сотрудники уровня –1, в 2013 году мы планируем запустить программу для сотрудников –2. Для сотрудников уровня –3 в рамках программы U*Executive будет проводиться двухдневный тренинг «Основы управления».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Сергей Скольсков, оцифровать в данном случае это сделать цифровые показатели, а не перевод в jpg. ... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Этой статье уже скоро 10 лет - вверху указана дата публикации (2017 год). «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Вы выдаете модное в составе старого Диаграмма спагетти ".... применение заключается в нанесен... «Спагетти» – нюансы простого инструмента
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”