"Старт" 0 комментариев

Три месяца вместо трех суток: новый подход к короткоживущим материалам

Бывают простые решения, которые позволяют справиться со сложными проблемами. Одно из них – проект «Организация выдачи в производство материалов с ограниченным сроком годности точно в срок». О том, как увеличить период использования короткоживущих материалов, рассказал руководитель проекта – начальник управления логистики Роман Шуленков.

Благодарим редакцию корпоративной газеты "Старт" АО «Авиастар-СП» за предоставление данного материала. 

Бывают простые решения, которые позволяют справиться со сложными проблемами. Одно из них – проект «Организация выдачи в производство материалов с ограниченным сроком годности точно в срок». О том, как увеличить период использования короткоживущих материалов, рассказал руководитель проекта – начальник управления логистики Роман Шуленков.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее! 

Начнем с определения. Короткоживущими материалами называют материалы, «жизнеспособность» которых недолговечна – всего несколько часов после приготовления. В АО «Авиастар-СП» материалы с ограниченным сроком годности готовятся на краскоприготовительном участке ц. 287, территориально расположенном в корпусе 1АМ1. Именно сюда ежедневно поступают заявки из структурных подразделений АСП и ПОС. В ближайшее время технологический процесс выдачи короткоживущих материалов принципиально изменится.

– При анализе ситуации была выявлена тенденция, когда раннее утро некоторых производственных рабочих начиналось не с выполнения задания на своем рабочем месте, а с простаивания в очереди на краскоприготовительном участке для получения необходимых в работе лакокрасочных материалов, клеев и герметиков, – комментирует Роман Шуленков. – Кроме необоснованной потери рабочего времени, предприятие столкнулось с проблемой заказа структурными подразделениями материалов с небольшим запасом, на всякий случай. Учитывая тот факт, что короткоживущие материалы по технологии должны быть использованы в течение 3-72 часов после приготовления, их излишки утилизировались, что приводило к значительным материальным потерям предприятия.

Целями внедрения проекта, по словам его руководителя, стали устранение излишних перемещений и временных ожиданий персонала, выдача на руки определенного, рассчитанного на проведение конкретной операции объема смеси, а также увеличение срока использования материала.

В первую очередь был придуман путь решения проблемы «короткой жизни» материалов. Период их применения будет увеличен от трех суток до трех месяцев. Всё – благодаря изменению подхода к созданию, транспортировке и хранению материалов, имеющих двухкомпонентный состав. В ближайшее время в АО «Авиастар-СП» будет запущена новая технология использования тары «банка в банке».

– Идея была заимствована у коллег авиастроительного предприятия. При изготовлении двухкомпонентных материалов (эмалей и грунтов) в основную емкость объемом до 100 мл заливается основа, во внутреннюю – отвердитель, – поясняет Роман Васильевич. – Для удобства их последующего смешивания внутрь тары помещаются металлические шарики, которые позволят использовать ее как шейкер. Далее все закрывается крышкой. Теперь рабочий, взяв банку с соответствующими компонентами, вынимает отвердитель, заливает его в основу и перемешивает. Для идентификации материала на баночку наклеивается бирка с указанием всех необходимых данных.

Принято решение, что дозирование двухкомпонентного материала в соответствующей пропорции из больших емкостей в баночки будет производиться непосредственно в ц. 287, а затем по заявкам доставляться в цеха. Таким образом, будет внедрена система поставки материалов по факту потребления. Для реализации проекта будет закуплено специальное весовое оборудование, оборудование для дозирования и смешивания, а также тара «банка в банке».

– В цехах АСП и ПОС, в непосредственной близости от рабочих мест, появятся специальные шкафчики, в которых будут аккуратно расставляться баночки со смесями, – продолжает Роман Шуленков. – Ответственное лицо будет проверять шкафы на предмет фактического использования материала. В случае необходимости работник будет подавать заявку на заполнение шкафов в соответствии с суточной потребностью цеха. Система поставки материалов по факту исключает риски заказа больше или меньше, чем требуется. Данная организация деятельности значительно упростит процесс выдачи материалов: рабочим не придется тратить время на перемещения и ожидания. Кроме того, баночки будут доступны в любое время и желание «запастись впрок» просто изживет себя.

В настоящее время проект запущен на участке в ц. 278: закуплено несколько единиц тары «банка в банке», установлен шкаф, который заполняется готовыми, расфасованными, материалами. В ближайшей перспективе, после анализа всех рисков и рассмотрения путей их минимизации, новый инструмент будет ретранслирован на все структурные подразделения АСП и ПОС.

– Самое сложное при внедрении проекта, на мой взгляд, это изменение мышления работников предприятия, – отмечает Роман Шуленков. – Задача – донести до сознания людей мысль о том, что для выполнения производственного задания необходимо следовать определенной технологии, действовать согласно специально созданным на предприятии инструментам организации процесса. При формировании подобного «коллективного мышления» общая норма поставляемых материалов в цеха снизится за счет доставки необходимого количества точно в срок. В целом для предприятия это означает увеличение жизненного цикла материалов, производительности труда, экономию ресурсов и, как следствие, снижение издержек производства.

Светлана АРТЕМЬЕВСКИХ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”