"УГМК: итоги недели" 0 комментариев

Прикосновенные запасы: ничего лишнего

Три простых решения, которые помогут вернуть потраченное и сэкономить в будущем.

Вендинговый аппарат для выдачи СИЗ на «Уралэлектромеди»—в работе

Летом 2021 года в УГМК состоялся первый корпоративный кейс-чемпионат по снижению уровня производственных запасов. Чемпионат стал не просто интеллектуальным состязанием, он принес реальные результаты: решения, которые предложили участники, уже работают на предприятиях компании и помогают снижать расходы на закупки и освобождать оборотный капитал. Подробнее о том, как идеи наших коллег принесли пользу компании, расскажем в этом материале.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

На предприятиях УГМК есть производственные запасы. Что-то из этого действительно востребовано, что-то использовать не стали или не смогли, а что-то лежит без дела потому, что объем закупки превосходит реальные потребности предприятия. Все это производственные излишки, которые занимают ресурсы компании, но не приносят пользы. Что делать? Участники кейс-чемпионата предложили три простых решения, которые помогут вернуть потраченное и сэкономить в будущем:

  1. Не покупать лишнее.
  2. Продать то, что уже невозможно использовать.
  3. Отдать тому, кому это нужно.

Рассмотрим каждое решение подробнее.

НЕ ПОКУПАТЬ ЛИШНЕЕ

Это решение уже применили к конкретной группе запасов — средствам индивидуальной защиты (СИЗ). 

Раньше СИЗ закупали большими партиями. В цифрах этот запас сильно превышает наши реальные потребности, а на деле — нередко их не удовлетворяет. Допустим, рабочему нужны новые ботинки. За ними он идет на склад и обнаруживает, что остались лишь пары 45-го размера. Ходовые размеры закончились, а большие стоят — они нужны редко, но деньги на них потрачены. Так происходит из-за неправильного планирования закупок и ошибок при анализе потребностей и объемов выданных СИЗ. 

Выход — покупать только то, что нужно конкретному работнику прямо сейчас. Для этого на предприятиях организовали склады и сдали их в аренду поставщикам СИЗ. Поставщики привезли на эти склады свои товары, и получился своеобразный магазин: теперь любой работник может прийти и взять то, что ему нужно, а компания не платит за ненужные запасы. 

Вендинговые аппараты, которые автоматически могут выдавать СИЗ и собирать их назад, уже появились на Уралэлектромеди. Два автомата установлены на ПСЦМ, четыре — на главной площадке УЭМ. До конца года будут установлены еще 36.

Это решение уже реализуется на «Уралэлектромеди» и Челябинском цинковом заводе. Планируется тиражировать его на остальные предприятия УГМК.

ПРОДАТЬ ТО, ЧТО УЖЕ НЕВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Это решение касается неликвидов. То есть таких запасов, которые точно не пригодятся. Раньше неликвиды анализировали раз в квартал. Участники кейс-чемпионата предложили делать это ежемесячно. Для этого на 40 предприятиях создали комиссии по запасам. Их задача — определить реальный объем невостребованных запасов, распределить их по категориям и разобраться, что из этого можно продать.

Такие комиссии работают с августа. За это время они дополнительно выявили неликвиды на сумму около 1 млрд рублей. До этого объем неликвидов оценивалсяв2млрд рублей. Все неликвиды распределили по категориям: например, электротехника, подшипники, инструмент. Часть из них — на сумму более 1 млдрд рублей — уже выставили на продажу, еще часть — готовят к продаже.

Продавать неликвиды теперь будут по-новому — активно. Для этого заключили договор с агентом — онлайн-площадкой по реализации неликвидов. Там невостребованные товары и материалы объединяются в лоты: в одном лоте собраны несколько однотипных товаров, к каждому есть подробное описание. Агент берет на себя обязательства по поиску покупателей. Этот механизм можно сравнить с работой агентов по недвижимости, которым мы поручаем продавать, например, квартиру. 

Дополнительно неликвиды компании разместили на специальных сайтах, они устроены примерно так же, как знакомый всем сайт «Авито»: каждый может что-то продать, разместив объявление, или купить. 

Польза этого решения очевидна: уже готовятся первые продажи, которые помогут компании вернуть около 6,5 млн рублей.

ОТДАТЬ ТОМУ, КОМУ ЭТО НУЖНО

Сейчас в части закупок между предприятиями УГМК нет связи. Например, на предприятии А закупили запчасти для ремонта оборудования, а после решили реконструировать цех. Запчасти не пригодились и остались лежать на складе. Такие же запчасти в это же время огромной партией закупает предприятие Б: это расходы и ожидание поставки. Если бы на предприятии Б знали о том, что у коллег с предприятия А есть эти запчасти, можно было бы сэкономить время и деньги. 

Выход — создать единую базу данных невостребованных товаров и материалов. В будущем эта база будет сопоставлять данные по запасам с наименованиями из электронных конкурентных листов. Это позволит сократить объем закупок и расходов на них, потому что не придется покупать то, что уже есть.

Александра КИРСАНОВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Мне кажется, что разногласий может и вовсе не быть. Я на практике применяю всё то, что когда-то чита... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Никакой контроль не образует качество. Качество должно быть встроено в процессы. Полностью согласен ... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Летучий контроль, ОТК и т.д. выдаётся за какую-то новизну. Качество продукции - это результат систем... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Поздравляем с Днем печати участников этого проекта, а также всех, кто создаёт корпоративные газеты и... Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний - 2022
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”