В текущих условиях уровень логистических затрат и сервиса становится ключевым фактором в конкурентной борьбе.
В текущей макроэкономической и геополитической ситуации значительно выросла конкуренция на мировом рынке угля. В этих условиях уровень логистических затрат и сервиса становится ключевым фактором в конкурентной борьбе.
Данные вызовы ставят перед логистикой СУЭК принципиально новые стратегические задачи, такие как:
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
В 2023–2025 годах дирекция по логистике планирует эволюционировать из подразделения, выполняющего фрагментарные транспортно-логистические функции, в полноценного логистического провайдера, оказывающего комплекс услуг по принципу end-to-end logistics. Иными словами, логистика возьмет на себя функции исполнения заказа на доставку угольной продукции от производственной единицы (ПЕ) до пункта выгрузки потребителей в соответствии с базисом поставки груза (CPT, FOB, DAP), а также на доставку материально-технических ресурсов для нужд ПЕ.
В 2023 году планируется заключение нового договора между АО «СУЭК» и РПО на комплексное транспортно-логистическое обслуживание. В рамках данного договора в перспективе 2023–2024 годов дирекция по логистике планирует взять на себя оказание следующего комплекса услуг: оформление и согласование заявок ГУ 12; обеспечение вагонным парком; оплату провозных платежей; организацию перевозок входящих грузов; оформление перевозочных документов; прогнозирование логистических ограничений, сроков доставки, формирования судовых партий; информационное обеспечение движения угольной продукции и входящих грузов в режиме онлайн; сквозной контроль качества продукции; управление складами, включая внутренние склады и перевалочные базы; организацию внешних автомобильных перевозок.
В дальнейшем дирекция по логистике планирует дополнить вышеперечисленный сервис комплексным управлением запасами угольной продукции во всей логистической цепи: на ПЕ, в пути, на складах СГК, в портах, на других перевалочных базах.
Цели развития логистического сервиса:
- увеличение объемов продаж угля на 3–5%;
- достижение коэффициента обслуживания клиентов на уровне 0,8–0,9;
- сокращение оборачиваемости запасов на 5–10%.
Управление запасами включает в себя следующие функции:
Управление запасами имеет важное значение как с точки зрения обслуживания потребителей, так и в перспективе экономии оборотного капитала холдинга.
Данная экономия достигается за счет сокращения оборачиваемости запасов и высвобождения омертвленного в запасах капитала.
Ключевой задачей уже в 2023 году станет максимальное повышение уровня клиентского сервиса, поскольку данный показатель напрямую влияет на удовлетворенность потребителей продукции и, соответственно, на объемы продаж холдинга. Данной цели планируется достичь за счет реализации следующих мероприятий:
Система показателей будет включать такие метрики, как:
Павел Буевич