0 комментариев

Непрерывность развития – гарантия успешной деятельности

О том, что позволяет «Саратовэнерго» сохранять лидерскую позицию на рынке, рассказывает технический директор компании Аркадий КРАСНОВ

Источник: портал "Управление производством"

 

О том, что позволяет «Саратовэнерго» сохранять лидерскую позицию на рынке, рассказывает технический директор компании Аркадий КРАСНОВ.

Компания ОАО «Саратовэнерго» имеет богатую 65-летнюю историю развития энергосбытовой деятельности в Саратовской области, тесно связанную со становлением региональной энергосистемы. За последние годы на предприятии усовершенствованы методы управления, рационального использования топливно-энергетических ресурсов, внедрены новые технологии, построены системы энергонадзора и гарантированного обслуживания клиентов. Сегодня «Саратовэнерго» – современное, динамично развивающееся предприятие, крупнейшая энергосбытовая компания на территории области.

 

Ориентация на клиента и внутренние потребности

В 2006 году в рамках реформирования отрасли прошла реорганизация ОАО «Саратовэнерго», и компания стала работать как энергосбытовая организация. Наша задача – поставка потребителям электроэнергии и мощности. В связи с этим «Саратовэнерго» выбрало «клиентоориентированный» курс, и все инвестиции и инновации направлены на организацию эффективной работы как внутри компании, так и с потребителями.

Один из наиболее крупных инновационных проектов, осуществленных в текущем году, – внедрение новой биллинговой системы «Энергоофис», состоящей из двух больших блоков: модуля по расчетам с гражданами-потребителями и модуля по расчетам с юридическими лицами. В основе проекта лежит автоматизация деятельности сотрудников компании, увеличение скорости работы с документами, прозрачности взаиморасчетов, применение одинаковых методологических принципов на всей территории деятельности компании. В результате внедрения системы «Энергоофис», с одной стороны, повысилась эффективность бизнеса, с другой – мы получили возможность более качественно обслуживать наших клиентов без увеличения стоимости предоставления услуг.

Для «Саратовэнерго» внедрение такой автоматизированной системы – масштабный проект, на реализацию которого ушло 8 месяцев. Сейчас в рамках промышленной эксплуатации мы постоянно ее совершенствуем, так как законодательство в области электроэнергетики достаточно часто изменяется и дополняется. За этот период было автоматизировано около 430 рабочих мест – как во front-офисе, то есть там, где наши сотрудники работают непосредственно с клиентами, так и в back-офисе, где осуществляется контроль деятельности.

Другая важная для нас «инфраструктурно-управленческая» инновация связана с совершенствованием внутренней структуры компании в рамках IT-службы. Весной мы завершили основанный на международных рекомендациях проект по предоставлению услуг внутри компании. У нас запущено два процесса из ITIL (IT Infrastructure Library – библиотека инфраструктуры информационных технологий): процесс управления инцидентами и процесс управления конфигурациями. Развернута служба Service Desk, позволяющая сотруднику принимать обращения пользователей по телефону и назначать задания на выполнение работ. Системой службы поддержки клиентов уже полностью охвачено управление, в настоящее время близка к завершению работа по стандартизации в рамках компании, что даст возможность подключить к этой системе наши удаленные участки и отделения.

Этот проект позволяет руководству компании увидеть реальную картину того, насколько загружен технический персонал, что он делает по сопровождению задач. Исходя из этого оцениваются грамотность работы специалистов, качество взаимодействия с клиентами на всех уровнях, а также принимаются решения по повышению эффективности производственного процесса. Такая система управления и контроля обеспечивает менеджмент важной аналитической информацией, на основе которой можно не только давать рекомендации по проведению обучения тех или иных специалистов, но и строить прогнозы по развитию бизнеса.

 

Станция с широкими возможностями 

В марте прошлого года мы запустили еще один большой проект – развертывание собственной IP-станции. К городской телефонной системе была подключена собственная телефонная станция, и уже к осени 2007 г. внутри компании собственной системой связи было охвачено 140 человек, в этом году – 350 человек. Подключение оставшихся абонентов, думаю, завершится до конца года, и тогда мы сможем говорить о том, что у нас каждый сотрудник имеет собственное телефонизированное рабочее место в системе IP-технологии. Это позволит нам существенно экономить на звонках, поскольку ранее все наши звонки по области организовывались за счет внешнего подрядчика.

На основе IP-станции реализуются другие проекты. Например, создана конференц-связь, идет совершенствование селекторной связи.

Кроме того, проведена огромная работа по закупке необходимой вычислительной и оргтехники, ведь в результате реорганизации в 2006 году у «Саратовэнерго» осталось немного активов. Так, нами организован Центр обработки данных, для чего только в управлении компании установлено более 8 серверов, а по всей области – более 50 серверов.

Не секрет, что у нас в регионе достаточно конкурентов. А для того, чтобы побеждать в конкурентной борьбе, как известно, нужно непрерывное развитие. Поэтому «Саратовэнерго» не только регулярно внедряет новые технологии, но и постоянно совершенствует весь бизнес-процесс, увеличивая инновационную составляющую деятельности. Замечу, что сегодня «Саратовэнерго» – единственная компания в Саратовской области, которая работает по системе «Энергоофис» и реализует проекты в области IP-телефонии.

 

Нужно учиться экономить. Но не на инновациях 

Если говорить об источниках финансирования инвестиционных и инновационных проектов, то здесь следует учитывать специфику нашей деятельности. А она такова: «Саратовэнерго» покупает электроэнергию на оптовом рынке и продает на розничном. Большая часть денег уходит на покупку электричества на оптовом рынке, чуть меньше – на оплату услуг по доставке электроэнергии нашим клиентам, на налоговые сборы, зарплату… И остается не так уж много, если не сказать мало, средств, за счет которых можно совершенствовать свою деятельность.

Эффективно реализовывать инвестпроекты нам помогает процесс управления закупками. Так, самые дорогостоящие закупки осуществляются на электронной торговой площадке www.b2b-energo.ru с целью увеличить количество продавцов и, как следствие, снизить цену, тем самым уменьшая стоимость проекта.

Кризис ликвидности, конечно, не проходит для нас бесследно. Поскольку периоды расчетов на оптовом и розничном рынках разные, возникает кассовый разрыв, который покрывается за счет кредитных ресурсов. А деньги сегодня стали дороже и менее доступны. Поэтому основной вопрос на повестке дня – оптимизация затрат, поиск составляющих, на которых можно сэкономить.

Тем не менее мы с оптимизмом смотрим в будущее – на 2009 год у нас сформирован очень большой портфель проектов, которые мы надеемся реализовать в полном объеме.

 

Другие статьи из этой рубрики: ТГК-10 "Зеленая интеграция".

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”