Курская руда 0 комментариев

На опережение: как новое IT-решение повысит ЛГОКу надёжность оборудования и поможет планировать ремонты

Как Металлоинвест переходит к прогнозированию состояния оборудования и своевременным ремонтам на основе анализа работы агрегатов.

Благодарим Департамент корпоративных коммуникаций ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" за предоставление данного материала.

Несколько лет назад на предприятиях Металлоинвеста поставили цель — перейти от восстановления уже отказавшей техники к прогнозированию состояния оборудования и своевременным ремонтам на основе анализа работы агрегатов. На Лебединском ГОКе для этого создали ситуационно-аналитический центр (САЦ) на базе службы диспетчеризации ТОиР, который впоследствии преобразовали в управление по оперативной работе.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Предсказатели будущего

Глобальных задач у управления по оперативной работе две. Первая — руководство плановыми и неплановыми, а также капитальными ремонтами в смене по всем подразделениям комбината. Вторая — анализ состояния оборудования на основе собранных данных.

— Наша цель — предупредительные ремонты. То есть не чинить, когда уже сломалось, а по изменению параметров видеть, какой агрегат уже поизносился, — поясняет главный специалист управления по оперативной работе Михаил Попов. — Короткие «паузы» на плановое восстановление техники помогут избегать долгих нештатных остановок, а значит, и потерь в объёмах продукции. Кроме того, повышение срока службы техники особенно актуально сейчас, когда есть сложности с заменой импортного оснащения.

Для грамотного анализа подразделению нужен большой массив данных. Поэтому два года назад вместе с коллегами из ИТ-компании здесь приступили к разработке информационно-аналитической системы.

Быстрое реагирование

Как устроена новая система? Датчики, установленные на производственных агрегатах, отслеживают параметры их работы. Информация через контроллеры попадает на сервер в центре обработки данных Лебединского ГОКа. Ещё через несколько секунд её видят на своих мониторах сотрудники управления по оперативной работе дирекции по ТОиР.

В режиме реального времени персонал отслеживает в трёх подразделениях такие парамет­ры оборудования, как вибрация, температура, токовая нагрузка, давление и т. д. Под пристальным вниманием — мельницы двух стадий измельчения руды, а также дообогащения, сушильные барабаны, сгустители и их насосы на обогатительной фабрике, дымососы на фабрике окомкования и компрессорные установки на заводе ГБЖ. Этот список будут пополнять.

— Огромные объёмы информации поступают сюда с высокой детализацией. Можно отследить все значения, вплоть до конкретного датчика, — подчёркивает руководитель проекта ИТ-компании Андрей Смирнов. — Данные выводятся на экран в виде обзорных и подробных мнемосхем, графиков и метрик — для сравнения показателей в разные отрезки времени. Вместе с системой предупреждений — цветовыми и звуковыми сигналами — это помогает персоналу быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения по оперативной организации ремонтов.

«Раньше мы видели в системе только факт остановки техники и вызывали ремонтную бригаду. Теперь наблюдаем изменение параметров работы: например, повышение вибрации и нагрева подшипников. И понимаем, что они вот-вот могут выйти из строя. Передаём эту информацию специалистам ТОиР в подразделении, которые уже планируют остановку оборудования и заказывают запчасти на замену. Если нужно, мы помогаем им организовать ремонтные бригады, обеспечить инструментами и техникой».

Чёткий фокус 

За динамикой параметров круглосуточно наблюдают начальник смены и ведущий специа­лист. Сотрудники уже оценили преимущества нового программного обеспечения. 

Один из тех, кто одобрил апгрейд — Артём Назаров. За десять лет работы на комбинате он прошёл все этапы трансформации службы ТОиР, вырос из диспетчера в начальника смены. Обновлённый интерфейс системы Назаров освоил быстро.

— Всё интуитивно понятно, хорошо визуализировано. Плюс наши коллеги-аналитики помогали изучить новые функции, — говорит он. — Раньше мы видели в системе только факт остановки техники и вызывали ремонтную бригаду. Теперь наблюдаем изменение параметров работы: например, повышение вибрации и нагрева подшипников. И понимаем, что они вот-вот могут вый­ти из строя. Передаём эту информацию специалистам ТОиР в подразделении, которые уже планируют остановку оборудования и заказывают запчасти на замену. Если нужно, мы помогаем им организовать ремонтные бригады, обеспечить инструментами и техникой. 

Что дальше?

На разработку нового программного обеспечения ушло полтора года. В апреле 2023-го продукт запустили в промышленную эксплуатацию. Сейчас его используют больше как систему оперативного реагирования на отклонения в состоянии оборудования. Для создания прогнозов о том, сколько времени каждый узел сможет работать и когда его придётся менять, по каждому параметру необходимо накопить приличный массив данных. Это потребует около двух-трёх лет, после чего лебединцы смогут выстраивать сложные аналитичес­кие модели. 

В планах разработчиков — объединить проект с другими информационными системами. Такими, например, как мобильное ТОРО. Плюс охватить мониторингом другие подразделения. В приоритете — горнотранспортный комплекс: сейчас специалис­ты ожидают поставку датчиков, которые установят на БелАЗы и подключат к системе. После большегрузов оснастят и остальную технику ГТК. 

— Участкам необходима не только установка датчиков, но и модернизация сетей связи. Сейчас постепенно подключаем другие объекты, например, оборудование комплекса циклично-поточной технологии, — добавляет заместитель гендиректора ИТ-компании Андрей Макаров. — Обновление ожидает не только Лебединский ГОК. На ОЭМК вскоре приступим к монтажу аппаратно-программного комплекса, на Михайловском ГОКе пока ведём только проектно-изыскательские работы и сбор данных, но планируем этот этап завершить уже к концу года. В итоге охватим все комбинаты, чтобы в Металлоинвесте была единая, более эффективная система планирования ремонтов.

Евгения Шехирева. Фото Александра Белашова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
рейтинг тех, кто больше всех освоил денег (уверен, что об откатах речь не шла) и ни слова про увелич... Итоги рейтинга «Лидеры информационных технологий для промышленности – 2024»
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”