Он позволяет систематизировать, ускорить и сделать прозрачнее процедуру подачи ППУ для реализации на производстве.
На заводе ОСК «Янтарь» приступили к тестовому испытанию программного решения для работы с ППУ (предложениями по улучшениям). Речь идёт о телеграм-боте, который позволяет систематизировать, ускорить и сделать прозрачнее процедуру подачи своей идеи для реализации на производстве.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Бот разработали специалисты заводского Отдела информационных технологий, а его испытания проходят совместно с УРПС (управлением развития производственной системы).
– Сейчас человек может подать своё ППУ, заполнив определённую форму, – рассказывает Николай Мельников, ведущий инженер УРПС. – Далее его необходимо выгрузить на отдельный бланк, передать в комиссию для оценки целесообразности. Однако рассмотрение может затянуться из-за занятости участников комиссии. К тому же, для заполнения формы и сам человек должен находиться за компьютером, что для работников цехов может быть проблематично. В бот можно зайти и с телефона, что, очевидно, сильно упрощает и ускоряет процесс.
Для работы с телеграм-ботом необходимо зарегистрироваться на специальной странице в телеграмме, описать свое ППУ и далее процесс пойдёт по стандартной процедуре. Для работника большой плюс использования именно такого метода заключается в том, что здесь же он может отследить статус своего ППУ и вовремя приступить к реализации в случае одобрения.
– Для УРПС преимущество использования сотрудниками именно бота заключается в том, что выгрузка данных из формы в реестр занимает определённое время, – объясняет Павел Дзикас, ведущий инженер УРПС. – Прибавляем к этому ожидание рассмотрения участниками комиссии, а также пока сам подававший выяснит статус своего предложения и приступит к реализации. Все в совокупности — потери во времени. Выгрузка из бота практически мгновенна, участники комиссии могут быстрее поставить свою визу под идеей, а значит все получается гораздо быстрее.
В перспективе, совместно со специалистами отдела информационных технологий, планируется доработать процесс и автоматизировать заполнения печатной формы, что, опять же, ускорит всю процедуру.
– От использования телеграм-бота мы ожидаем эффект автоматизации, улучшение простоты использования системы подачи ППУ, а кроме того, ускорение принятия решения комиссией по реализации ППУ, – резюмирует Николай Мельников.
Тестирование программного решения займёт несколько месяцев. Его результаты будут более эффективны и показательны, если как можно больше людей воспользуются функционалом бота. УРПС призывает заводчан активнее участвовать в тесте. Тем более, что ППУ помогают нам выполнить производственную программу и повышают производительность труда. Перейти на страницу в телеграме для подачи улучшения можно по специальному QR-коду.
Ранее на предприятии уже начал работу (см. ссылку) телеграм-бот для ТОиР.
Текст и фото ПСЗ «Янтарь»