Ежегодный экономический эффект от внедрения проекта составит 59,5 млн. рублей.
Благодарим Пресс-центр филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" за предоставление данного материала.
Ее значимой составной частью является проект «Инвентаризация и учет инструмента, оснастки с применением системы штрихкодирования». Проект рассчитан на восемь лет — это уникальный случай в практике совершенствования производственной системы Сухого, обычно горизонт планирования составляет максимум три года. Но в данном случае сделано исключение, с тем чтобы тиражировать проект на все подразделения предприятия.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
К настоящему времени на КнААЗ используется ряд информационных систем. К сожалению, они не в полной мере автоматизируют процессы приемки, выдачи в подразделения, контроля за перемещением инструмента и средств технического оснащения (СТО), своевременную выдачу учетной информации. Значительный объем работы выполняется в ручном режиме на бумажных носителях. Отсюда неизбежно возникает ряд проблем: ошибки при приемке и инвентаризации инструмента и СТО; некорректное планирование закупок; отсутствие информации о наличии инструмента в подразделениях и т.д.
— Повысить эффективность использования ресурсов, отказаться от бумажных носителей, перевести систему учета инструментов и СТО полностью в электронный вид — таковы основные цели внедрения системы штрихкодирования, — рассказывает Сергей Веселов, директор по развитию производственной системы. — В принципе, все хорошо знакомы со штрихкодированием на бытовом уровне: каждый день используем, просто зайдя в магазин. На предприятии мы должны внедрить, по сути, ту же систему, то есть более плотно использовать новые подходы с использованием современных информационных систем на рабочих местах.
Компания «Сухой» — одна из первых крупных компаний, внедряющих систему штрих-кодирования в производство. Первой ласточкой стал Новосибирский филиал «НАЗ им. В.П. Чкалова», где успешно используется современная система инвентаризации и учета оснастки и инструмента. В ходе эксплуатации было выявлено значительное повышение производительности при работе с инструментом и СТО, а также сокращение затрат за счет эффективного планирования их использования и закупки. В настоящее время ведется тиражирование систем штрихкодирования на родственных предприятиях.
На КнААЗ была образована рабочая группа, в которую вошли представители ОГТ/ИНО, ОВЭКС, ОМКиС, цеха № 50, УРПС и разработчик системы штрихкодирования. Были рассмотрены процессы движения инструмента и СТО, изучен опыт внедрения системы штрихкодирования в филиале НАЗ, выявлены узкие места, обозначены проблемы, представлены предложения для эффективной реализации проекта.
Летом в составе УРПС была создана новая структура — бригада маркировщиков, которая приступила к масштабной, кропотливой работе — учету и маркировке инструмента и СТО на центральном инструментальном складе (ЦИС), в инструментально-раздаточной кладовой (ИРК) пилотного цеха № 50; маркировке мест хранения во всех цехах КнААЗ.
В настоящее время эти задачи успешно выполнены, продолжается маркировка инструмента на производственных площадях цеха № 50. Ведутся отработка системы штрихкодирования, обучение работников ИРКа цехов предприятия.
Проблемы, как и в любом новом деле, есть, но они решаемы. Одна из главных задач сейчас — изменить менталитет работников предприятия, на практике показать и доказать эффективность и удобство системы штрихкодирования. Совместными усилиями мы справимся с этой задачей.
В соответствии с планом-графиком проекта к декабрю 2022 года будет завершена маркировка инструмента и СТО в цехах № 33 и 50. К концу января 2023 года — в цехах № 3, 19, 26. Далее — в цехах № 2, 5, 7, 40. В конечном итоге к концу 2028 года эта работа будет проведена во всех цехах КнААЗ. Ежегодный экономический эффект от внедрения проекта составит 59 500 тыс. рублей.
— Работу по проекту мы начали в июле, — говорит заведущая ИРК цеха № 50 Ирина Гаурильчикас. — Рабочим были выданы электронные карточки, в которых отражается движение инструмента — выдача, списание, возврат. Конечно, сначала было непросто — мы привыкли к бумажной системе учета. Но время прошло, и сейчас становятся очевидны положительные моменты — прозрачность учета, экономия времени, избавление от рутинной и, как оказывается, ненужной бумажной работы.
— В настоящее время мы проводим маркировку инструмента в цехе № 50, — говорит маркировщик Владимир Мищенко. — С помощью терминала сбора данных вводим каждую единицу в базу данных, получаем уникальный штрихкод, гравируем его на инструменте с помощью лазерного маркиратора. В соответствии с проведенными исследованиями нанесение маркировки не влияет на качество инструмента. Надо отметить, что, в общем, нам удается найти понимание с работниками ИРК, производственными рабочими. Попробовав работать с новой системой, они на собственном опыте понимают, насколько это проще, удобнее, быстрее.
Подготовила Марина Левина