О том, как автоматизация обеспечит выполнение планов сдачи деталей и сборочных единиц.
Благодарим пресс-службу филиала ПАО «Ил-Авиастар» за предоставление данного материала.
В филиале ПАО «Ил» – Авиастар действует новая система планирования производства. О том, как автоматизация обеспечит выполнение планов сдачи деталей и сборочных единиц (ДСЕ) и снабжения покупными комплектующими изделиями цехов агрегатной и окончательной сборки самолета, рассказывает начальник управления планирования производства Рустам Алеев.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– Рустам Минсеетович, почему возникла необходимость в новой системе планирования производства?
– Деятельность управления планирования производства направлена на построение четкого взаимодействия между подразделениями для связи планов производств верхнего передела и цехов-изготовителей. Переход предприятия на тактовую сборку самолетов требует создание единой информационной базы учетных данных всех служб предприятия, задействованных в подготовке, планировании и контроле производства.
– Что собой представляет нововведение, и когда началась работа?
– Планирование по новой системе началось в 2022 году. Система включает в себя формирование производственных графиков под товарную программу с учетом этапов сборки агрегатов воздушных судов и их стыковки на поточной линии сборки в соответствии с разработанными семичасовыми технологическими паспортами.
Производство самолета идет согласно графику производства с учетом цикла сборки агрегатов. Планирование изготовления ДСЕ осуществляется в зависимости от тактовых графиков в разрезе агрегатов и этапов. Обеспечение цехов основного производства материалом и покупными комплектующими изделиями ведется согласно срокам тактовых графиков под потребности производства.
– Какова цель новой разработки?
– Основной целью новой системы планирования является упорядочение запусков деталей в цехах.
Так, приоритетом является номенклатура «красной» зоны тактового графика. При наличии большого количества позиций в одном такте запуск идет в порядке возрастания потребных сроков комплектации на сборку агрегатов. Для цехов верхнего передела – это ритмичная загрузка основных производственных рабочих по семичасовым технологическим паспортам.
– Какие подразделения работают по новой системе планирования производства?
– В планирование по-новому вовлечены практически все подразделения предприятия. В первую очередь задействованы цехи основного производства, УПП, ДИТ, УГТ, УГК, УМТС.
– Какие данные доступны благодаря нововведению?
– Мы можем аккумулировать информацию по обеспечению производства ДСЕ, материалом и покупными комплектующими изделиями как на определенную дату, так и на последующие горизонты планирования. Кроме того, автоматизация и внедрение различных задач по мониторингу дефицита и сроков его закрытия позволили сократить время ожидания цехов-потребителей.
– Какой результат ожидаете получить от дальнейшего использования новой системы планирования?
– «Прозрачность» производства, а также обеспечение контроля планирования, запуска и сдачи ДСЕ с учетом текущей загрузки производства в соответствии с потребными сроками выпуска всей линейки продукции, производимой предприятием. Ожидаемым результатом является и наращивание объемов производства, что и обеспечит предприятию выполнение государственных контрактов.
Беседовала Ольга Овечкина. Фото предоставлены пресс-службой филиала ПАО «Ил-Авиастар»