Трубник Online 0 комментариев

ТМК: как «цифра» строит планы продаж и операций

Как ПО на базе Excel позволяет ТМК планировать деятельность на горизонтах от почасового (для производства) до полуторалетнего (для всей̆ компании).

С января в ТМК запущена в промышленную эксплуатацию система ПО на базе Excel, позволяющая формировать скользящие планы продаж и операций предприятий российского дивизиона на горизонте 18 месяцев.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Внедрение системы ознаменовало собой̆ завершение первого этапа проекта «Система интегрированного планирования», который̆ реализуется в компании под руководством заместителя генерального директора по управлению результативностью, директора по производству ТМК Александра Максимова. Цель проекта – построение взаимосвязанного комплекса IT-решений, позволяющих ТМК планировать деятельность на горизонтах от почасового (для производства) до полуторалетнего (для всей̆ компании).

Система зарекомендовала себя как надёжный̆, качественный̆ и универсальный̆ инструмент для обработки больших объемов информации в качестве оптимизатора на основании симплекс-метода, причем не только в металлургической̆ промышленности, но и на предприятиях иного профиля. Использование специализированного программного обеспечения позволяет решать задачи планирования, опираясь на объективные внешние факторы и с применением передовых оптимизационных решений. Кроме того, появляется возможность проявлять гибкость и оперативно реагировать на непредсказуемую рыночную ситуацию, что является особенно актуальной̆ задачей̆ в настоящее время.

Кроме непосредственно рабочей̆ среды — надстройки в Excel — пользователям также предоставляется функционал работы с дашбордами, которые используются для визуализации результатов планирования и фиксации возможных ошибок, возникающих в процессе работы с системой̆, а также доступ к специальному инструменту контроля и коммуникации участников процесса для обеспечения максимально быстрого и эффективного взаимодействия. Запуском системы в ТМК занималась кросс-функциональная команда специалистов по направлениям: производство, снабжение, технология, экономика, логистика и IT.

В удаленном режиме рабочая группа проекта тем не менее сумела эффективно решить задачи по сбору и подготовке исходных данных, проектированию и разработке принципиальных проектных решений, проведению тестирований (интеграционного, функционального, приемочного), а также выполнить работу в системе в рамках опытно-промышленной̆ эксплуатации. Завершение первого этапа проекта предоставляет ТМК возможность осуществления помесячного планирования в рамках укрупненного планирования продаж и операций.

Оперативно вводя актуальные данные анализа рынка, текущего спроса, доступных производственных мощностей̆, изменения цен и прочих ограничений, связанных с деятельностью компании, сотрудники формируют исходные данные для создания плана продаж, производства, закупок и перевозок, сбалансированного исходя из конкретно заданных требований. Руководство компании, обозначая стратегические цели для ТМК (максимизация прибыли, отгрузки, реагирование на изменение ситуации на рынке), дает постановку для расчета плана, отвечающего требованиям компании в текущей̆ обстановке.

Построение комплексных планов на регулярной̆ основе — масштабная задача. Для поддержания данных системы в актуальном состоянии выделены сотрудники, представляющие все предприятия российского дивизиона ТМК.

Кроме того, для оптимизации работы собственными силами разработано отдельное программное решение, представляющее собой̆ единую, целостную производственную модель ТМК. Эта модель включает в себя информацию о вариантах изготовления, маршрутах, расходных коэффициентах, производительности и коэффициентах трудоемкости.

На текущей̆ год перед участниками проекта стоит задача тонкой̆ донастройки процессов планирования — исходя из обратной̆ связи, полученной̆ по итогам рассмотрения рассчитанных планов на уровне генерального директора, а также продолжения работ по постепенному переходу на новые принципы планирования как основные для ТМК.

Использование специализированного программного обеспечения позволяет решать задачи планирования, опираясь на объективные внешние факторы и с применением передовых оптимизационных решений. Кроме того, появляется возможность проявлять гибкость и оперативно реагировать на непредсказуемую рыночную ситуацию, что является особенно актуальной̆ задачей̆ в настоящее время.

СКАЧАТЬ: Специальный выпуск «Цифровое производство: сегодня и завтра российской промышленности»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Пишите нам в редакцию, об экскурсиях на какие предприятия вы хотели бы больше узнать - постараемся с... Шедевры промышленного туризма: музей шоколада в Кельне
Еще более 350 других идей вы можете посмотреть на форуме портала в разделе "Бережливое производ... Колесо эффектов: два рацпредложения на 43 млн. рублей
Интересно как организован документооборот и архив на этом предприятии и есть ли в штате технологи. К... Цифровизация производства: посмотрите телевизор… в цехе
А какое именно специальное программное обеспечение использовалось? Конструируя результат: система управления проектами РусГидро
Полная версия статьи - в альманахе "Управление производством", это было указано в данном м... Программа «30/30/30»: новая парадигма эффективности завода «Август-Алабуга»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”