0 комментариев

Грейдинг

Что такое грейдинг?  Грейдинг – это процесс создания вертикальной структуры должностных уровней и разрядов, универсальной для всего персонала организации, где все должности выстроены в зависимости от их значимости и  ориентированы на стратегию и бизнес-цели предприятия.  В соответствии с грейдингом рассчитывается оплата труда работников, осуществляется разработка льгот и компенсаций. Грейды влияют только на переменную часть заработной платы, а также на социальный пакет работника.  Каждая группа должностей имеет максимальную и минимальную границы базового оклада и равный процент премии за достижении стопроцентной результативности. Каждый грейд имеет несколько ступеней, по которым работник может продвигаться, повышая свой уровень.  Цель и структура грейдов включает в себя:  установление сетки оплаты; определение ценности и стоимости каждого участка работы; поддержание на высоком уровне профессионального потенциала работников; мотивацию на развитие.  Как производится внедрение грейдинга?   Внедрение грейдинга на предприятии производится по следующему алгоритму:  Распределение всех должностей по их значимости для предприятия. Определение грейдов. Тарификация. Анализ уровня оплаты труда по профессиям и должностям на основании тенденций рынка. Исправление несоответствий.  Оценка персонала Непосредственная оценка значимости для предприятия каждой профессии или должности  проводится на основании специальной анкеты.  Для оценки персонала применяют три группы параметров:  Наличие специфических знаний и опыта, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей. Наличие навыков, которые необходимы для решения проблем на своем участке работы, редко прибегая к помощи руководителя. Уровень ответственности работника за каждое свое действие, а также действия других людей, которые вовлечены в один производственный процесс.  Все профессии и должности на предприятии получают балльную оценку и в соответствии с ней ранжируются. При проведении оценки используется экспертный метод (см. также другие методы оценки персонала). В роли экспертов могут выступать как сами руководители, так и сторонние консультанты. Оценку значимости заместителей руководителя предприятия производит непосредственно руководитель предприятия, оценкой отделов занимается соответствующий заместитель руководителя предприятия, работников – начальник отдела и т.д. Итоговая оценка представляет собой среднее арифметическое всех балльных оценок экспертов.   Внедрение системы грейдов на больших предприятиях, имеющих штат не менее 500 человек, экономически оправдано, так как она позволяет значительно повысить эффективность управления фондом оплаты труда. Чем больше численность предприятия, тем больше может быть выгода от применения такой системы.    Также следует отметить, что грейдинг требует значительных материальных затрат не только на его разработку, но и на поддержание его эффективного функционирования на протяжении продолжительного периода времени. По этой причине для небольших и быстрорастущих предприятий разрабатывать данную систему экономически нецелесообразно.

Что такое грейдинг? 

Грейдинг – это процесс создания вертикальной структуры должностных уровней и разрядов, универсальной для всего персонала организации, где все должности выстроены в зависимости от их значимости и  ориентированы на стратегию и бизнес-цели предприятия. 

В соответствии с грейдингом рассчитывается оплата труда работников, осуществляется разработка льгот и компенсаций. Грейды влияют только на переменную часть заработной платы, а также на социальный пакет работника. 

Каждая группа должностей имеет максимальную и минимальную границы базового оклада и равный процент премии за достижении стопроцентной результативности. Каждый грейд имеет несколько ступеней, по которым работник может продвигаться, повышая свой уровень. 

Цель и структура грейдов включает в себя: 

  • установление сетки оплаты;
  • определение ценности и стоимости каждого участка работы;
  • поддержание на высоком уровне профессионального потенциала работников;
  • мотивацию на развитие. 

Как производится внедрение грейдинга?  

Внедрение грейдинга на предприятии производится по следующему алгоритму: 

  1. Распределение всех должностей по их значимости для предприятия.
  2. Определение грейдов.
  3. Тарификация.
  4. Анализ уровня оплаты труда по профессиям и должностям на основании тенденций рынка.
  5. Исправление несоответствий. 

Оценка персонала

Непосредственная оценка значимости для предприятия каждой профессии или должности  проводится на основании специальной анкеты. 

Для оценки персонала применяют три группы параметров: 

  1. Наличие специфических знаний и опыта, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей.
  2. Наличие навыков, которые необходимы для решения проблем на своем участке работы, редко прибегая к помощи руководителя.
  3. Уровень ответственности работника за каждое свое действие, а также действия других людей, которые вовлечены в один производственный процесс. 

Все профессии и должности на предприятии получают балльную оценку и в соответствии с ней ранжируются. При проведении оценки используется экспертный метод (см. также другие методы оценки персонала). В роли экспертов могут выступать как сами руководители, так и сторонние консультанты. Оценку значимости заместителей руководителя предприятия производит непосредственно руководитель предприятия, оценкой отделов занимается соответствующий заместитель руководителя предприятия, работников – начальник отдела и т.д. Итоговая оценка представляет собой среднее арифметическое всех балльных оценок экспертов.  

Внедрение системы грейдов на больших предприятиях, имеющих штат не менее 500 человек, экономически оправдано, так как она позволяет значительно повысить эффективность управления фондом оплаты труда. Чем больше численность предприятия, тем больше может быть выгода от применения такой системы.   

Также следует отметить, что грейдинг требует значительных материальных затрат не только на его разработку, но и на поддержание его эффективного функционирования на протяжении продолжительного периода времени. По этой причине для небольших и быстрорастущих предприятий разрабатывать данную систему экономически нецелесообразно.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”