Более 1,4 миллиона рублей в год удалось сэкономить предприятию благодаря этому рацпредложению.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
Тормозные колодки являются важнейшим элементом тормозной рычажной передачи тепловоза, поэтому от их состояния во многом зависит безопасность на стальных магистралях завода. Колодки выполнены из чугуна и при интенсивной работе быстро стираются –железнодорожники вынуждены их периодически менять.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Локомотивные бригады делают это примерно раз в неделю при заезде на экипировочный пункт или в ходе технического осмотра тепловоза. Правила запрещают оставлять на локомотивах тормозные колодки, если их выработка составляет предельные 10 миллиметров, а также если на поверхности появились сколы, трещины или клиновидный износ гребенчатой части колодки.
– Я работаю в ЖДЦ более 13 лет. Обратил внимание, что зачастую колодки менялись раньше, чем нужно – в связи с очередным посещением экипировочного пункта, а не из-за реальной необходимости. Поэтому их эксплуатационный ресурс использовался не полностью, – рассказал машинист тепловоза Александр Калинин. Изношенные тормозные колодки отправляли на металлолом. Анализ данных с 2018 по 2020 год выявил, что расход тормозных колодок по заводу составил в среднем 230 штук в месяц.
Александр Калинин предложил мероприятия, которые обеспечили бы контроль за оборотом тормозных колодок на локомотивах. Прежде всего, электронный журнал для учета.
– Теперь сотрудники экипировочного пункта не полагаются на заказ бригад, а лично осматривают изношенные тормозные колодки. Только после этого выдают нужное количество новых колодок. Все цифры вносят в журнал, который представляет из себя таблицу в программе Exel. Работать в ней очень просто. Эти данные помогают осуществлять мониторинг и нарабатывать статистику. Нововведение внедрили в цехе прошлой зимой – оно уже позволило повысить прозрачность учета расходного материала и сократить ежемесячный затраты на покупку колодок на 20 процентов.
Сейчас рационализатор продолжает работу в этом направлении и вносит корректировки в стандарт по централизованной приемке и сдаче непригодных тормозных колодок на экипировочном пункте.
Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».
Чугунные колодки применяют на пассажирских вагонах и локомотивах, двигающихся со скоростью до 120 километров в час. К достоинствам этих фрикционных элементов относятся хороший отвод выделяющегося при торможении тепла и отсутствие влияния влаги на коэффициент трения. В то же время такие колодки имеют существенно нестабильный коэффициент трения, снижающийся с ростом скорости. Это, в частности, приводит к необходимости применения на скоростном подвижном составе регуляторов сил нажатия колодок в зависимости от скорости движения. Кроме того, чугунные колодки быстро изнашиваются, что требует большого объема работ по замене и регулировке рычажных передач.
Елена Лищук. Фото: архив ОМК