Как и почему на Уральской Стали китайские фронтальные погрузчики «переобули» в белорусские покрышки.
Зарубежная техника хороша, но при её эксплуатации в наших условиях возникают нюансы, которые разработчики вряд ли предвидели.
Это и произошло с фронтальными погрузчиками марки «Люгонг», которые комбинат закупил в прошлом году.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
— Они задействованы на разных участках с агрессивной средой: в доменном цехе, на шлакопереработке, коксохиме… Поэтому износ автошин повышенный, — рассказывает начальник колонны АТЦ Уральской Стали Александр Ионов. — Да, машины мощные и манёвренные, лёгкие в управлении. Но дорогие в обслуживании. Возьмём те же покрышки. Оригинальная заводская стоит на 50 тысяч дороже аналогичной белазовской.
К тому же водители много времени тратят, чтобы поменять или заклеить резину в случае её прокола-пореза. Конструкция оригинального диска не позволяет сделать это быстрее.
— Чтобы поднять эти внушительные колёса (вес одного — 380 килограммов), необходим вилочный погрузчик, — объясняет Александр Ионов. — Потом с помощью кувалды нужно отделить шину от стального диска. В наши морозы она, бывает, так прилипнет, что не обойтись без помощи экскаватора с гидромолотом. Вот водители и придумали, как адаптировать китайские колёса под наши условия.
Они предложили доработать конструкцию дисков «Люгонг», чтобы поставить на них более дешёвые, но износостойкие шины от БелАЗа. Скрестить, выражаясь языком селекционеров, китайский и белорусский автопромы.
— Сами колёса от БелАЗа не подходят к погрузчикам по креплениям, поэтому мы с ребятами укоротили ширину родных дисков под размер белазовских покрышек и поставили на них металлические замки в виде колец — тоже с БелАЗов, — рассказывает автор идеи, водитель фронтального погрузчика АТЦ Уральской Стали Артур Игбаев. — Теперь, чтобы заменить шину, достаточно снять фиксирующее кольцо с диска, а всё колесо демонтировать не надо. Таким образом мы сократили затраты на покупку заводских китайских шин, а также сэкономили время, силы, упростили работу себе и другим.
Ксения Есикова. Фото Вадима Мякшина
Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».