Кузбассразрезуголь 0 комментариев

Пять внедрённых рацпредложений: «Кузбассразрезуголь»

Расскажем о новых предложениях, поданных в рамках «Фабрика идей».

«Фабрика идей» – инструмент Бизнес-системы «Кузбассразрезугля», который воплощает в жизнь полезные идеи работников. Благодаря ему каждый может сделать работу проще и эффективнее, а также получить денежную премию за свои идеи.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Есть идея: как спасти аккумулятор

Виктор Мамулькин, слесарь-ремонтник «Кузбассразрезугля», придумал как продлить жизнь аккумуляторам.

– На аккумуляторах тракторно-бульдозерной техники установлены свинцовые клеммы. Свинец – металл мягкий, поэтому крепления постоянно ослабляются и контакты нагреваются, что ведет к поломке аккумуляторов и простоям техники. Я предложил усилить клеммы стальными пластинами. Они уберегают клеммы от деформации при затяжке и как следствие – от нагревания, — рассказал Виктор.

Аккумуляторы стали работать дольше и простои техники сократились. А идея Виктора помогла сэкономить на замене аккумуляторов почти 1,5 млн рублей за два месяца.

Простое решение простоя!

Сергей Супрун, слесарь по ремонту оборудования Талдинского разреза, придумал, как сократить простои вагонотолкателей.

– Одна из причин аварийных остановок вагонотолкателей – это потеря контакта токосъемников с контактной сетью. Обслуживать оборудование каждую смену нельзя, потому что контактная сеть находится высоко и нужен автогидроподьемник. Я предложил установить вертикальную лестницу на раму крепления токосъемников, чтобы регулярно обслуживать контактную сеть, – говорит Сергей.

Идея Сергея помогла сократить на 80% аварийные простои вагонотолкателей и сэкономить затраты на аренде автогидроподьемника.

Есть идея: очистка вагонов стала вдвое быстрее

Знакомьтесь – Сергей Чинников, грузчик в «Кузбассразрезугле», который придумал, как ускорить подготовку вагонов к погрузке угля.

– Грузчики очищают вагоны перед погрузкой. Чтобы попасть в вагон – есть специальный спуск со смотровой площадки. Спуск всего один, поэтому каждый вагон мы очищаем по очереди. Я предложил установить дополнительный спуск, чтобы можно было одновременно очищать два вагона. Моя идея помогла значительно ускорить подготовку вагонов к погрузке угля, – говорит Сергей.

Укрепил детали: как снизить простои вагонов во время обработки противосмерзающей жидкостью 

Станислав Кундиус, начальник производства ОФ «Кедровская» нашел способ снизить простои вагонов во время обработки противосмерзающей жидкостью

– Пластмассовые форсунки на поливочных машинах, которые обрабатывают вагоны, в морозы могут забиваться из-за смерзания конденсата. Поскольку пластмасса хрупкая, при очистке на морозе форсунки ломаются и приходится тратить время на замену. Я предложил изготовить форсунки из металла в механическом цехе Кедровского разреза. Они стоят не дороже заводских и работают всю зиму. Теперь нет простоев вагонов из-за поломки и замены форсунок поливочных машин, – говорит Станислав.

Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».

Выгодная замена: как сэкономить на ремонте экскаватора 1,5 млн рублей

Павел Суховольский, старший инженер-механик по надёжности экскаваторов Бачатского разреза нашел способ ускорить ремонт техники и сэкономить на этом порядка 1,5 млн рублей.

– Произошла поломка вантовой растяжки одного из самых больших экскаваторов в мире – РН -2800. Необходимых запасных частей в наличии не было. Я предложил изготовить вантовые растяжки из листового металла, это смогли сделать у нас на Беловском энергоремонтном заводе. Получилось быстро ввести технику в строй и почти в шесть раз сократить затраты на покупку и доставку деталей, – рассказал Павел.

Фото Кузбассразрезуголь 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Борис Кац, Спасибо за Вашу оценку. Это перевод для одного из номеров альманаха "Управление прои... Кейс: ТО с целью повышения надежности (RCM) и анализ видов и последствий отказов (FMEA)
Интересная статья. К сожалению, не вижу возможности связаться с ее автором - Натальей Коношенко. Кейс: ТО с целью повышения надежности (RCM) и анализ видов и последствий отказов (FMEA)
При помощи какого инструмента был реализован данный инфоцентр? Excel или специальный софт? От «аналога» к «цифре»: электронный инфоцентр на «Азоте»
Екатерина Севостьянова, вот ещё источник - система ТРМ выдаёт 16 видов: Структура потерь на произво... Потери (muda)
Дд. Все чаще слышу о 13 ти видах потерь, но источники выдают лишь 12ть. Что это за доп вид потерь? Потери (muda)
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”