«Вестник En+» 0 комментариев

Как предотвратить засыпание угля на стрелочное оборудование ЖД-путей пункта погрузки

Это поможет повысить оборачиваемость вагонов на погрузке и снизить трудозатраты.

Благодарим редакцию корпоративной газеты «Вестник En+» за предоставление данного материала. 

На Ирбейском разрезе придумали, как предотвратить засыпание угля на стрелочное оборудование железнодорожных путей пункта погрузки. Это поможет снизить трудозатраты и повысить оборачиваемость вагонов на погрузке.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Уголь на Ирбейском разрезе грузят экскаватором ЭКГ-5А в полувагоны, которые подаются на пункт погрузки по железнодорожному пути, отсюда же груженые составы отправляются потребителю. Движение порожних и груженых вагонов регулируют стрелочным переводом № 103, который и стал «слабым звеном» в производственном процессе. Суть проблемы в том, что при погрузке угля часть топлива просыпается и попадает на стрелочное оборудование, препятствуя переводу стрелки. На очистку приходится тратить время и ресурсы. Если в обычном режиме на перевод стрелки достаточно одной минуты, то при расчистке на операцию уходит полчаса – а это простой вагонов и отвлечение персонала от основной работы.

Решение проблемы нашли в ходе обучения ТРИЗ. Команда Ирбейского разреза под руководством внутреннего тренера ТРИЗ, изучив производственный процесс, предложила несколько вариантов: от смены местоположения экскаватора до внесения изменений в конструкцию ковша экскаватора и стрелочного оборудования.

– Рассматривали вариант установить экскаватор на возвышенность, чтобы улучшить обзорности с места машиниста, – рассказывает руководитель группы проекта, заместитель начальника горного участка Вадим Рожков. – Но после испытаний от этого решения отказались – ожидаемого эффекта не получили. Также было предложено заменить зубья ковша экскаватора на отработанные зубья, чтобы на них меньше задерживались остатки угля, которые впоследствии создают просыпи. Этот подход незатратен и подходит как временное решение.

Полностью же решить проблему, по мнению команды, поможет внесение конструктивных дополнений к ковшу и установка защиты стрелки. Рабочая группа предложила вместо зубьев установить на ковш сплошную пластину, что позволит уменьшить просыпи угля. А чтобы полностью исключить попадание угля на стрелку, необходимо установить оградительное устройство в месте нахождения стрелочного перевода. Этот вариант был одобрен конкурсной комиссией и рекомендован для реализации.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
оч крутая статья! а подскажете, какие канбан доски можно рассмотреть для команд? мы ищем замену Asan... Карточный, тарный и электронный канбан: пример внедрения. Часть 2
Aleksandra , вот несколько статей: https://up-pro.ru/library/production_management/operations_manag... «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42»
Добрый день. А есть ли у редакции подборка инструментов по дебюрократизации из других организаций, н... «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42»
Спасибо большое за эту статью! Это действительно наглядный инструмент план/факта эффективности работ... Трансмашхолдинг: использование методологии А3 для анализа эффективности процессов и сокращения затрат
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”