0 комментариев

Стратегическая картография - процесс идет: Проект ССП в ИНТЕРПАЙП

Стратегическая карта Компании «оживает», наполняется новым смыслом и становится руководством к действию. Проект «Создание систем управления исполнением стратегии на основе сбалансированной системы показателей» (проект ССП) продвигается в соответствии с графиком.

«Трубная вертикаль», Корпоративный журнал Компании ИНТЕРПАЙП, декабрь 2007г. http://interpipe.biz

 

Стратегическая карта Компании «оживает», наполняется новым смыслом и становится руководством к действию. Проект «Создание систем управления исполнением стратегии на основе сбалансированной системы показателей» (проект ССП) продвигается в соответствии с графиком (Стратегическая карта компании).

Перефразируя слова одного советского лидера, можно с уверенностью говорить: цели определены, показатели разработаны, ответственные назначены, инициативы возникли. Даже прошли два стратегических собрания. Но это еще – только начало. 

Как сообщил «Вертикали» руководитель проекта Артем СЫЧЕВ, сегодня уже разработаны показатели по каждой из стратегических целей, присутствующих на карте. По некоторым из показателей уже утвердили целевые значения. За каждой целью закреплен «владелец» - менеджер, ответственный за ее достижение. Это – ключевые персоны в процессе исполнения стратегии. По сути «владельцы» целей должны будут: 

  • анализировать, насколько Компания близка к достижению их цели,
  • определять, чего не хватает нам для достижения,
  • генерировать и стимулировать создание стратегических инициатив, продвигающих Компанию к достижению цели,
  • организовывать процесс реализации инициатив,
  • анализировать результаты реализации. 

Для этого у «владельцев» есть соответствующие полномочия: привлекать смежный функционал, создавать рабочие группы, запрашивать данные. Ответственность за то, как движется процесс достижения цели, лежит на «владельце». 

Инициативы уже есть: разработан их перечень по каждой из целей. Ряд инициатив уже реализуется в рамках проектов Компании. Но в ходе проекта ССП появились и новые – они уже внесены в Стратегию. Общая стоимость их реализации – около 40 млн.долл. Но это не значит, что перечень инициатив – исчерпывающий. Будут появляться новые. По крайней мере, Компания на это надеется и на это рассчитывает. Работы над достижением целей – достаточно. 

В ноябре прошло первое Стратегическое собрание, на котором была проведена оценка уровня достижения стратегических целей. Эту оценку отразили в цветах светофора: зеленый означает – цель достигнута, желтый – состояние удовлетворительное, красный – мы только в начале пути (см. Таблицу). 

Как видим, по многим позициям Компании необходимы стратегические инициативы и их успешная реализация. Пути достижения трех целей – повышения производительности труда, формирования целевого образа Компании и обеспечения наличия талантливых сотрудников на стратегических должностях – были подробно рассмотрены уже на первом Стратегическом собрании. 

Достижение стратегических целей возможно только через реализацию стратегических инициатив. Анализу состояния инициатив и было посвящено второе стратегическое собрание, которое прошло 18 декабря. Эту оценку также отразили в цветах светофора: зеленый означает – инициатива выполнена и результаты получены, желтый – инициатива выполняется в соответствии с планом-графиком, красный – требуются корректирующие воздействия и серый – работа над реализацией инициативы еще впереди (см. Таблицу). 

По всем «красным» инициативам в ходе совещания были выработаны управленческие решения, которые нам позволят своевременно достигнуть запланированных результатов. Также более подробно было рассмотрено состояние трех целей – агрессивно и профессионально продвигать и продавать, строить долгосрочные отношения и еще раз – обеспечение наличия талантливых сотрудников на стратегических должностях. 

Ближайшее стратегическое собрание, которое состоится в начале февраля 2008 года, будет разбирать состояние дел с достижением клиентских целей, которые для Компании являются первоочередными. К тому моменту уже будет готов опрос клиентов компанией GfK – подобный, напомним, проводился в 2005 году. Новый опрос даст нам понимание, насколько изменилось отношение клиентов к Компании и ее продукции за это время, и даст повод для размышления о том, как достигать клиентских целей.

Кроме того, процесс исполнения стратегии предполагает еженедельные встречи Генерального директора Компании с «владельцами» стратегических целей, что даст возможность оперативно контролировать ход реализации инициатив.

Но и это еще не все. Активно идет процесс каскадирования карты Бизнеса на подразделения. В настоящее время утверждены стратегические карты всех управлений продаж, управления логистики, управления закупок, управления продуктами и ресурсами. До конца декабря планируется утвердить стратегические карты управления инвестициями, ФЭС, управления персоналом, управления информационных технологий. В следующем году будут созданы карты и всех других подразделений. Это позволит включить в активную деятельность по достижению стратегических целей и все наши подразделения. Как результат, в январе мы получим инициативы подразделений, направленные на достижение наших стратегических целей.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”